Причины, способы и этапы ремонта топливной аппаратуры

Комментарии · 1977 Просмотры

Работы по ремонту топливной аппаратуры всех типов двигателей. Описание причин, последовательность выполняемых действий.

Стенд ремонта

Основные причины, этапы и способы ремонта топливной аппаратуры

Одной из важных частей, отвечающих за работу двигателя, называют топливную систему. Она состоит из десятков составных частей, которые позволяют топливу попасть из бака в камеры сгорания. От работоспособности аппаратуры, отвечающей за доставку топлива, зависят несколько показателей автомобиля:

  • мощность двигателя;
  • расход топлива;
  • безопасность водителя, пассажиров во время поездки.

Кроме того, от исправности элементов системы также зависят:

  • время в пути между начальным и конечным маршрутом;
  • количество денег, которые нужно тратить на закупку запасных частей, оплату труда механиков и т.д.;

Первыми признаками, которые предупреждают о необходимости произвести диагностику и ремонт топливной аппаратуры, называют:

  • перебои в работе двигателя на холостом ходу или в движении;
  • сигнализация неисправности датчиков;
  • появление дыма из выхлопной трубы;
  • неуверенный, затрудненный запуск двигателя;
  • запах топлива в кабине/салоне автомобиля;
  • значительное снижение мощности двигателя.

Основные причины неисправностей

К факторам, влияющим на появление перебоев в работе, называют:

  • использование некачественных запасных частей, фильтров очистки;
  • заправка топливом низкого качества;
  • несоблюдение правил заправки авто в зимнее время при отрицательных температурах;
  • несвоевременная замена расходных материалов;
  • отсутствие регулярных техосмотров, замену изношенных узлов.

Особенного внимания к своевременной профилактике и ремонту требуют дизельные двигатели грузовых, легковых авто. Более подробную информацию можно почерпнуть из профильных источников.

Компоненты аппаратуры, подлежащие ремонту

В комплекс оборудования, отвечающий за доставку топлива, входят несколько компонентов, каждый из которых нужно проверить и при необходимости произвести ремонт.

Система топливопроводов

Признаки неисправности:

  • слишком быстрый расход топлива;
  • видимые потеки в области нахождения топливопроводов;
  • запах топлива в кабине.

Наиболее верный способ решения проблемы - замена изношенных (поврежденных) трубок.

Топливный насос низкого давления (ТННД)

Автомобиль не заводится вообще, при ручной подкачке двигатель глохнет после кратковременной работы. Причина - вероятная неисправности топливного насоса низкого давления (помпы), который отвечает за доставку топлива из топливного бака. Среди часто встречаемых - износ, повреждение пружины штока либо пружин клапанов. Исправляется заменой изношенных элементов.

Топливный насос высокого давления (ТНВД)

Один из главных и дорогостоящих элементов аппаратуры, который нагнетает дизельное топливо в камеры сгорания через форсунки под высоким давлением. Для диагностики неисправности данного узла нужно уделить внимание нескольким признакам:

  • повышенному расходу топлива;
  • нестабильной работе ДВС на малых оборотах;
  • затруднению запуска двигателя;
  • перегреву мотора;
  • утечке горючего;
  • падению мощности и отдачи дизельного двигателя;
  • увеличенной дымности выхлопа;
  • появлению постороннего шума в процессе работы ДВС.

Для диагностики используют специальные стенды в условиях профессиональных автомастерских. Для этого узел проверяют при работе в рабочем диапазоне (под нагрузкой). Проверка работоспособности, ремонт потребуют снятия агрегата с двигателя.

Форсунки

Топливная форсунка - сложный в изготовлении и регулировке инструмент, предназначенный для своевременного впрыска топлива в камеру сгорания в строго определенный момент времени. Современные технологии восстановления работоспособности этих узлов позволяют обойтись ремонтом вместо закупки новых дорогостоящих запчастей.

Комментарии