Основные причины, этапы и способы ремонта топливной аппаратуры
Одной из важных частей, отвечающих за работу двигателя, называют топливную систему. Она состоит из десятков составных частей, которые позволяют топливу попасть из бака в камеры сгорания. От работоспособности аппаратуры, отвечающей за доставку топлива, зависят несколько показателей автомобиля:
- мощность двигателя;
- расход топлива;
- безопасность водителя, пассажиров во время поездки.
Кроме того, от исправности элементов системы также зависят:
- время в пути между начальным и конечным маршрутом;
- количество денег, которые нужно тратить на закупку запасных частей, оплату труда механиков и т.д.;
Первыми признаками, которые предупреждают о необходимости произвести диагностику и ремонт топливной аппаратуры, называют:
- перебои в работе двигателя на холостом ходу или в движении;
- сигнализация неисправности датчиков;
- появление дыма из выхлопной трубы;
- неуверенный, затрудненный запуск двигателя;
- запах топлива в кабине/салоне автомобиля;
- значительное снижение мощности двигателя.
Основные причины неисправностей
К факторам, влияющим на появление перебоев в работе, называют:
- использование некачественных запасных частей, фильтров очистки;
- заправка топливом низкого качества;
- несоблюдение правил заправки авто в зимнее время при отрицательных температурах;
- несвоевременная замена расходных материалов;
- отсутствие регулярных техосмотров, замену изношенных узлов.
Особенного внимания к своевременной профилактике и ремонту требуют дизельные двигатели грузовых, легковых авто. Более подробную информацию можно почерпнуть из профильных источников.
Компоненты аппаратуры, подлежащие ремонту
В комплекс оборудования, отвечающий за доставку топлива, входят несколько компонентов, каждый из которых нужно проверить и при необходимости произвести ремонт.
Система топливопроводов
Признаки неисправности:
- слишком быстрый расход топлива;
- видимые потеки в области нахождения топливопроводов;
- запах топлива в кабине.
Наиболее верный способ решения проблемы - замена изношенных (поврежденных) трубок.
Топливный насос низкого давления (ТННД)
Автомобиль не заводится вообще, при ручной подкачке двигатель глохнет после кратковременной работы. Причина - вероятная неисправности топливного насоса низкого давления (помпы), который отвечает за доставку топлива из топливного бака. Среди часто встречаемых - износ, повреждение пружины штока либо пружин клапанов. Исправляется заменой изношенных элементов.
Топливный насос высокого давления (ТНВД)
Один из главных и дорогостоящих элементов аппаратуры, который нагнетает дизельное топливо в камеры сгорания через форсунки под высоким давлением. Для диагностики неисправности данного узла нужно уделить внимание нескольким признакам:
- повышенному расходу топлива;
- нестабильной работе ДВС на малых оборотах;
- затруднению запуска двигателя;
- перегреву мотора;
- утечке горючего;
- падению мощности и отдачи дизельного двигателя;
- увеличенной дымности выхлопа;
- появлению постороннего шума в процессе работы ДВС.
Для диагностики используют специальные стенды в условиях профессиональных автомастерских. Для этого узел проверяют при работе в рабочем диапазоне (под нагрузкой). Проверка работоспособности, ремонт потребуют снятия агрегата с двигателя.
Форсунки
Топливная форсунка - сложный в изготовлении и регулировке инструмент, предназначенный для своевременного впрыска топлива в камеру сгорания в строго определенный момент времени. Современные технологии восстановления работоспособности этих узлов позволяют обойтись ремонтом вместо закупки новых дорогостоящих запчастей.