​Как распознать террориста?

Комментарии · 1138 Просмотры

Террористическая безопасность самая злободневна нынче тема и, хотя мы живем в относительно спокойном регионе, на фоне все чаще и чаще поступающей информации

​Как распознать террориста?

Террористическая безопасность самая злободневна нынче тема и, хотя мы живем в относительно спокойном регионе, на фоне все чаще и чаще поступающей информации о действиях террористических группировок, направленных против жизни и здоровья людей, а главное стариков и детей, необходимость в постоянных предостережениях и напоминаниях о том, как действовать в опасных ситуациях, или как их предотвратить,стала повседневной задачей процесса обучения детей.

12 октября в актовом заде Дома детского творчества собрались воспитанники, педагоги, сотрудники ГИБДД. По сценарию в Отделение полиции после проведения рейда полицейские задержали четверых людей, подозреваемых в преднамерении совершить террористический акт (в них перевоплотились воспитанники ДДТ). Один из задержанных – джентльмен в шляпе не по погоде (О. Ясинский), другой - темный брюнет с автоматом в руках( В.Машковцев), третий - дедушка с бородой и молодежным рюкзаком за плечами (А. Агеев) и приличная, на вид спокойная дамочка с подарочной коробкой в руках (А. Горбунова).Полицейские просят задержанных представиться, задают им вопросы, необходимые для выяснения личностей, а затем просят детей помочь определить: кто из этих людей может по – настоящему принадлежать к террористической группировке. Лес рук в зале, но мнения разделись. Большинство из ребят указали на чернявого парня с автоматом,другие заметили, что дедушка несет непонятный молодежный рюкзак: а вдруг там что-то запрещенное! Некоторых насторожило, что молодой человек в шляпе невпопад отвечал на вопросы и как - будто не понимал, где находятся.Дальнейшие наводящие вопросы полицейских внесли ясность. Оказалось, что «дедушка» нес рюкзак внуку, темноволосый подросток держал в руках игрушечный автомат – они играли со сверстниками во дворе дома, человек в шляпе просто не очень хорошо понимал по - русски, он был туристом, а вот никем не отмеченная дамочка с коробкой, которая вела себя тихо и незаметно, как раз и явилась тем самым террористическим элементом, от которого можно ожидать целенаправленных террористических действий. А признаками такой принадлежности было то, что она все время «стреляла» по сторонам глазами, потирала нервно руки и оглядывалась по сторонам. Как оказалось, ее задачей было изучение географии местности и рядом находящихся объектов, с целью установки взрывного устройства. На этот раз дети не справились с заданием, но урок о том, что нужно быть наблюдательными и осторожными, они получили. Главное, ребята поняли, что нужно отказаться от стереотипов, по которым определяется внешний облик террориста, их просто не существует. Терроризм ни определенного лица, ни расы не имеет.

После процедуры «опознания террориста» полицейские (в роли которых выступали педагоги дополнительного образования Устинова И.Р., Солопова Г В.) решили еще одну задачу по обучению детей действиям в условиях террористической угрозы. Они провели викторину, в ходе которой ребята ответили на вопросы: что делать, если услышали стрельбу, как вести себя, если оказались заложниками, куда звонить в случае опасности. Еще раз все вместе повторили, что

НЕЛЬЗЯ раздражать террористов - захватчиков, а нужно выполнять все их требования,

Нельзя доверяться незнакомым людям, садиться к ним в машины, следовать за ними, а нужно сразу привлечь внимание других взрослых;

НЕЛЬЗЯ подходить дома к окошкам, если на улице стрельба, а нужно лечь на пол, попытаться позвонить по номеру 112 и всегда слушать взрослых.

Напоминанием о мерах предосторожности явилась еще одна проверка детей на наблюдательность, которую проявил только один ребенок из 30 присутствующих. От природы любопытный Коля Зотов обратил внимание на бесхозный черный пакет, во время всего мероприятия находившийся в углу зала, и повел себя правильно: он не подошел к подозрительному пакету и не открыл его, а сказал «полицейскому» о находке.Предположив, что там заложена «бомба» полицейский объявил ребятам об опасности, и они со знанием дела быстро покинули помещение.

Но не только с ребятами в этот день прошли профилактические мероприятия. На родительском собрании одним из главных стоял вопрос террористической безопасности. С пришедшими родителями и педагогами беседу провела И.Ф. Ананьева – инспектор ОПДН при ОМВД России по Сусуманскому району, рассказав о последствиях и уголовной ответственности подростков и их законных представителей в случаях, если дети совершают телефонные звонки с угрозами и сообщениями, например, о заложенном в школе взрывном устройстве.Также присутствующим продемонстрирован видеофильм о признаках терроризма, его видах и о действиях населения по предотвращению проявлений терроризма, обеспечению собственной безопасности.

Надеемся, что такая работа поможет в решении вопросов террористической безопасности, и благодарим инспекторов ГИБДД Несытова А.А., Мовсесяна Р.В. инспектора ОПДН при ОМВД Росси по Магаданской области в Сусуманском районе Ананьину И.Ф. за оказанное содействие в работе.

И. Елисеева, директор МБУ ДО «ДДТ»

Комментарии