Сергей Мешавкин – медиатренер, эксперт федерального проекта «Золотой фонд прессы» по визуальной журналистике и газетному дизайну, победитель 2006 г. и призёр 2007-2011 гг. открытого российского конкурса «Газетный дизайн» (г. Санкт-Петербург).
Спикер рассказал, как отличить инфографику от картинок с цифрами, и поделился простыми способами создания оригинальной инфографики.
По словам Сергея Мешавкина, инфографика является очень эффективным инструментом в журналистике. «Бывают такие материалы, в которых огромное количество цифр, фактов, временных показателей. Если их записать в виде обычного текста, то, во-первых, его становится очень сложно читать, во-вторых, скорее всего, ничего из этого читатель не запомнит. Правильно сделанная инфографика поможет запомнить читателю ключевые данные и динамику», – подчеркнул эксперт.
На вопрос о том, обязательно ли включать инфографику в текст, спикер отметил, что единого рецепта нет, и всё зависит от материала. Иногда инфографика помогает дополнить и проиллюстрировать историю. Некоторые из материалов можно заменить инфографикой целиком.
Сергей Мешавкин также отметил, что до сих пор нет чёткого определения понятия «инфографика». «На мой взгляд, хорошая инфографика — это такая графика, в которой можно убрать текст, но смысл всё равно останется понятным читателю. Если же без текста теряется суть, тогда это просто картинка с текстом», – пояснил он.
Также на мастер-классе спикер уделил большое внимание вопросам газетной вёрстки. Например, для хорошего восприятия материала нужно пользоваться модульной сеткой и чётко разделять материалы по значимости. Сергей считает, что если текст не умещается в отведённое ему место, не надо менять размер шрифта или межстрочный интервал. В таком случае единственный выход – переписать текст.
«На примере СМИ Ульяновской области мы учились отличать инфографику от картинок с цифрами, рассмотрели основные принципы структурирования газет и инфографик, на месте переделывали визуально неудачные материалы во вкусный контент. Спасибо эксперту федерального проекта «Золотой фонд прессы» по визуальной журналистике и газетному дизайну Сергею Мешавкину за открытость и крутой мастер-класс!» – рассказал сотрудник PR-службы УлГПУ Линар Валиуллов.
ИЦАЭ Ульяновска активно сотрудничает с журналистским сообществом региона: организует для сотрудников местных СМИ интеллектуальные игры, встречи с интересными людьми, мастер-классы, формирует пул научных экспертов.