ШРУС или граната в автомобиле

Комментарии · 1842 Просмотры

Меняйте ШРУСы вовремя. Подобрать и купить ШРУС вы сможете в магазине автозапчастей «Болты и гайки».

Изобретение шарнира равных угловых скоростей, он же ШРУС, связанно с появлением переднеприводных автомобилей. Из-за его характерной формы он также получил название граната среди автолюбителей. Основные преимущества нового типа привода заключались в улучшенной управляемости, проходимости и экономичности. Все эти особенности не могли в полной мере реализоваться за счет прежних кардановых шарниров. При первых попытках использования простых шарнировых механизмов на переднем приводе выяснилось, что они подвергаются колоссальному износу, а при незначительных углах значительно увеличивалась потеря мощности. Так же наблюдалась не равномерность во вращении на колеса.

Эффективным инженерным решением для устранения этих проблем стало изобретение ШРУСа, который за счет равных угловых скоростей равномерно передает вращение не зависимо от угла между соединяемыми валами.

В дальнейшем за счет простоты и надежности конструкции ШРУС стал эффективно использоваться и в полноприводных автомобилях с независимой подвеской.

На сегодняшний день выделяют несколько разновидностей шарниров равных угловых скоростей. В зависимости от конструкции и механизма применения ШРСУы делятся на:

Сухариковые (кулачковые) - образованы из двух вилок и двух фасонных дисков. За счет значительной площади сцепления вилок кулачковые ШУРСы выдерживают большие нагрузки и используется в основном на грузовом транспорте.

Триподы - это трехроликовые шарниры, у которых передача углового момента осуществляется за счет смещения роликов. Такие шарниры используются в малогабаритных грузовых и легковых автомобилях.

Карданные или спаренные - по сути представляют собой спаренные межу собой два карданных шарнира. Иногда используются в специализированной строительной технике и тракторах.
Шариковые - это 6 шариков с сепаратором большего угла поворота, имеющие отличную износоустойчивость.

На сегодняшний день эксплуатация ШРУСов предполагает длительный период использования, сопоставимый со средним периодом использования автомобиля. Однако при чрезмерной нагрузке на автомобиль и непропорциональном тюнинге срок службы ШРУСа может значительно сократится. Так же серьезной причиной поломки может послужить не герметичность пыльников.

В результате незащищенные подвижные элементы быстро поддаются износу и ролики подшипников теряют свои свойства. Главной рекомендацией является проверка пыльников на герметичность каждые пять тысяч километров.

Наличие малейших пробоин на пыльнике говорит о необходимости полной прочистки и смазки шарниров, так же замене старых пыльников на новые.

На ранних стадиях поломки шарниров можно определить по характерному звуку при резких поворотах, а так же наличию люфтов при тестовом старте с вывернутыми колесами. При этом необходимо проверить пыльники.

Если хруст издаваемый ШРУСом выявляется уже при старте движения, то необходимы незамедлительные меры по устранению неисправности. Эксплуатация машины в таком состоянии чревата созданием аварийной ситуации. Меняйте ШРУСы вовремя. Подобрать и купить ШРУС на свое авто вы сможете по ссылке в интернет магазине запчастей.

Комментарии