Горизонтальное бурение гидробуром

Комментарии · 1986 Просмотры

Большой выбор различного бурового оборудования, бурильно-крановых машин и навесного оборудования.

Бывает, что на пути строящегося трубопровода возникают препятствия в виде автодорог или железнодорожного полона. Точнее, не они возникают, а поперек их необходимо проложить трубу. Речь не идет о проектах, типа «Сила Сибири» или нефтепроводе «Дружба». Такие нюансы могут обеспокоить подрядчика, взявшегося, например, за монтаж водопровода от крупной магистрали до поселка или микрорайона.

Решение задачи по прокладке водопроводной ветки поперек асфальтированной автомобильной дороги имеет два решения:

  • Произвести земельные работы: разрушить асфальтовое покрытие, выкопать траншею, проложить трубу, восстановить автомобильную дорогу. Проблема в том, что укладка асфальта – очень дорогое удовольствие.
  • Произвести горизонтальное бурение под автодорогой. Отсутствие буровой техники – не проблема.

Сегодня в специализированных магазинах можно приобрести практически любой буровой инструмент. Богатый ассортимент, консультации специалистов, доставка – все это позволяет сделать правильный выбор дистанционно и в кратчайшие сроки.

Для проведения буровых работ, в том числе и горизонтально-наклонных, прекрасно подходит гидробур. Это навесное оборудование, которое монтируется на любую строительную технику, имеющую гидравлическую систему приводов. Подойдет экскаватор, грейдер, автокран, и даже автовышка.

Буровой инструмент состоит из силового агрегата (гидромотора), редуктора и шнекового бура. Мотор подключается к гидравлике техники (экскаватора или другой единицы), через планетарные шестерни усиливается крутящий момент, а стрела манипулятора направляет и толкает шнек гидробура, который, вгрызаясь в грунт, делает нужное отверстие.

В зависимости от модели гидробура, таким способом можно пробивать «штреки» диаметром от 100 до 1500 мм. Длина горизонтальной скважины легко достигает отметки в 20 метров. Скорость бурения зависит от грунта, но в любом случае это быстрее, чем копать экскаватором траншею.

Единственный недостаток этого метода бурения заключается в том, что стрела техники должна находиться на уровне центра отверстия. Если автомобильное полотно, или другая преграда находится на возвышенности (например, насыпь под автодорогой), то проблем никаких нет. Если же нет, то придется сбоку от дороги вырывать котлован, чтобы строительная техника оказалась на том уровне, на котором будет биться горизонтальная скважина.

Теперь к вопросу о стоимости гидробура. Да, не дешево. Но все равно это дешевле, чем восстановить разрушенное асфальтовое покрытие дороги. К тому же, это оборудование будет служить долго и пробьет еще не одну скважину.

Комментарии