Аккаунт в Яндекс Директ – это логин для ведения рекламы. Для Яндекса аккаунт будет выглядеть так имя@yandex.ru. Все рекламные кампании в Яндекс Директ ведутся с определенных аккаунтов. Это позволяет Яндексу накапливать и сохранять данные по каждой кампании и по каждому аккаунту. И на основании этих данных рассчитывать коэффициенты для аукциона ставок по поисковому продвижению.
Таким образом, от качества аккаунта зависят ставки для ваших будущих объявлений. Поскольку этот пост больше информационный, предназначенный для рекламодателей, а не для специалистов по продвижению, я не буду подробно писать про формулы. Если будет необходимо – отвечу персонально. Запоминайте главное – чем выше качество аккаунта – тем ниже будет стоимость клика в Яндекс Директ. Качество аккаунта – от 1 до 10 (где 10 – максимальное значение). Для рекламных кампаний в Директе аккаунты могут быть персональными (вашими) и агентскими (принадлежат агентству, которое ведет вашу РК).
В каждом из вариантов есть свои плюсы и минусы. Персональный аккаунт – это созданный специально для ведения рекламы Яндекс Директ аккаунт, в профиле которого находятся ваши персональные данные. Если у вас уже есть почтовый аккаунт на Яндексе, вы ведете с него переписку, очень не рекомендую создавать кампании Директ на этом аккаунте.
Для специалиста по Яндекс Директ необходимо будет передать доступы к вашему аккаунту для настройки кампаний. Все уведомления о работе кампаний будут приходит вместе с вашей личной перепиской. Поэтому лучше для ведения кампаний (если вы решили вести их на собственном аккаунте) создать отдельный профиль.
Ведения кампании в персональном аккаунте
Плюс — вы самостоятельно пополняете счета (оплата доступна и для юридических и для физических лиц). Вам полностью доступен весь функционал кампании, включая подробные отчеты о бюджетах. Вы можете редактировать рекламные кампании или поручить это специалисту, а при замене специалиста данные РК полностью сохраняются в аккаунте без потери качества.
Минусы – вы полностью отвечаете за свой аккаунт. Даже если работает на нем агентство. Вы сами следите за оплатами в личном кабинете. Несвоевременное пополнение баланса РК – тоже только ваша забота. Безопасность аккаунта – тоже ложится на ваши плечи. В том числе и сохранение паролей, заполнение профилей, настройка уведомлений. Обязательно, хотя бы раз в несколько месяцев меняйте пароли доступа к аккаунту.
Агентский аккаунт – принадлежит кампании или специалисту, которые занимается вашими РК в Директе. Оплата за рекламную кампанию производится на расчетный счет агентства или специалиста. Вам, по желанию, предоставят просмотровый доступ, который очень сильно ограничен по функционалу.
При смене агентства все ваши рекламные кампании необходимо будет перевести на другой аккаунт. Чаще всего вопрос будет только в длительности переноса. По письменному запросу, специалисты Яндекса переведут ваши кампании на другой аккаунт с сохранением накопленных данных. Достаточно редко агентство может отказать в передаче кампаний, тогда РК создаются заново и начинают работать с «0».
В моей практике таких случаев менее 5%. Чаще всего агентство дает согласие на перевод кампаний. При таких переходах кампаний между аккаунтами снижается эффективность всей рекламы Директ, к сожалению, иногда достаточно сильно…
Резюме
Для ведения рекламы в Яндекс Директ нам необходим идентификатор кампаний – аккаунт в Яндексе. Аккаунт для РК может быть персональным (вашим) или агентским (не вашим). Персональный всегда принадлежит заказчику рекламной кампании. Агентский принадлежит исполнителю рекламной кампании.