Подшипник и ступица

Комментарии · 2119 Просмотры

Что такое подшипник и ступица автомобиля. Конструкция, неисправности и замена.

Подшипник ступицы колеса представляет собой основной элемент системы подвески многих автомобилей. В современных автомобилях подшипник колеса часто выступает частью, интегрированной ступицей. Правильная работа ступицы и подшипника крайне важны, и любые неисправности могут быть очень опасны. Посмотрим тогда, как эти элементы структурированы и что их характеризует.

В соответствии с определением производителя http://tehnomaster.net/6208_2rs, подшипник колеса, фиксатор и другой подшипник укомплектованы таким образом, что позволяет ему относительное вращательное движение. В современных автомобилях подшипник колеса часто выступают как часть фонаря со ступицей, из-за чего, мы вынуждены, в случае поломки, менять весь комплект. Ступица это элемент колеса, вала, который вращается вместе с колесом и закреплен на оси через подшипник. В ступице колеса, установлена прокатка на цапфе поворотного кулака или цапфе опорной оси и прикреплена к ней специальной гайкой.

Неисправности и повреждения, на что обратить внимание?

Подшипник колеса и ступица это относительно устойчивые части автомобилей, однако, как и другие расходные материалы имеют свой срок службы. Влияние на их продолжительность эксплуатации и срок службы оказывает техника езды, состояние дорожного покрытия, по которому мы движемся, и другие условия эксплуатации. Стоит знать, что эксплуатация автомобиля в горах переводится на повышенную температуру зажима, что, в свою очередь, передается на ступицу.

Результатом этого является еще смазка из подшипника. Подшипник ступицы колеса-то довольно прочный элемент, который редко выходит из строя. Однако, как ни печально, представить, в подшипник попадает вода, которая со временем приводит к образованию коррозии, что может привести к блокировке этой части, и даже к повреждению ступицы.

Ступица и подшипник защищены от контакта с загрязнениями специальной крышкой и уплотнительным кольцом. Случается, однако, что этот элемент выходит из строя. Характерным симптомом повреждения ступицы слышен звук гула, который может изменяться в поворотах и при торможении. Кроме того, в ходе повреждения заметны также зазоры колеса, которые со временем могут перерасти в небольшие вибрации колес, ведущие к повреждению подшипников качения.

Предварительный диагноз можно подтвердить, подняв автомобиль на подъемнике и энергично дергая из стороны в сторону колеса транспортного средства. Если уровень потребления находится в продвинутой стадии, то могут появиться дополнительные симптомы, например в виде вибрации рулевого колеса. Тревожных сигналов не следует недооценивать, так как неисправность этих элементов может привести даже к блокировке колес и потере управления над автомобилем.

Монтаж

Стоит помнить, что при замене ступицы и подшипника колеса необходимо приложить все усилия и судорожно придерживаться рекомендаций производителя автомобиля и деталей. Процесс замены ступицы и подшипника должен проводиться в чистых условиях, без корректировки подшипника молотком.

Демонтаж старого комплекта, в свою очередь, следует проводить с помощью профессиональных съемников. Устанавливая новый подшипник, необходимо, соответственно, вставлять их правильной стороной, так, чтобы датчик попадал на магнитное кольцо подшипника. Как уже говорилось ранее на многих автомобилях, особенно с приводом на заднюю ось, подшипники встречаются только вместе со ступицей. Монтаж всей ступицы является достаточно простой.

Замена ступицы передней:

  • Поднять машину, снять колесо, демонтировать тормозной суппорт, скобу и тормозной диск.

  • Открутить винт, крепящий подшипник.

  • Расстегнуть соединение маятника и стрелки, так, чтобы можно было извлечь привод.

  • Извлеките приводной и открутите винты, крепящие ступицу.

  • Снимите ступицу и очистите канавку под новую втулку.

Сборка в обратном порядке Момент затяжки главного винта крепления приводной зависит от типа винта. При затягивании колесо не должны опираться о пол, так как это приведет к повреждению подшипника.

Замена ступицы задней:

  • Поднять машину, снять колесо, снять тормозной суппорт и скобу, снимите тормозной диск.

  • Снять защитную крышку старого подшипника и отвернуть крепежный болт.

  • Снять втулку.

  • Тщательно очистить шток.

  • Установите новую втулку. Затяните стопорный винт.

  • Смонтировать защитную крышку и элементы тормозной системы. Установите колесо, затяните, нажмите несколько раз на педаль тормоза.

Помните, что в большинстве автомобилей после замены подшипника в переднем колесе нужно отрегулировать геометрию подвески.

Расходы, будет ли это выгодно?

С точки зрения пользователя, средняя стоимость подшипника комбинированного со ступицей колеса выше, чем одиночного подшипника, поэтому при замене этого элемента в нашей машине, мы должны принять это во внимание. Еще дорогим решением является замена подшипников, колес, интегрированных с тормозным диском и магнитным кольцом сенсора ABS. Это решение требует от нас замены всего комплекта, даже в ситуации, когда остальные компоненты в хорошем состоянии. Это весьма затратно поэтому примите во внимание уже на этапе покупки автомобиля.

Комментарии