​Внедряем региональный компонент в образовательный процесс.

Комментарии · 1648 Просмотры

В рамках методического объединения педагогов дополнительного образования Дома детского творчества, что состоялось на прошлой неделе, рассмотрен один, но оч?

Внедряем региональный компонент в образовательный процесс.

В рамках методического объединения педагогов дополнительного образования Дома детского творчества, что состоялось на прошлой неделе, рассмотрен один, но очень емкий и интересный вопрос: «Национальные традиции народов Севера в рамках работы, связанной внедрением в образовательный процесс регионального компонента - культуры народов Севера». Актуальность такой темы трудно оспорить. Нынешнее поколение детей нашей территори, ориентированное на «нано» технологии, электронные гаджеты и интернет общение, практически не интересуется вопросами краеведения и сохранения культурных и исторических ценностей. На методическом объединении с докладом о работе, проводимой в этом направлении, выступила Устинова И.Р. – педагог организатор ДДТ. В докладе прозвучала информация о результатах участия воспитанников в конкурсах и выставках областного и всероссийского уровня: «Край, непохожий на другие», « Зелена планета» и др. Отмечено, что многие работы воспитанников были выполнены в технике, связанной с традициями народов Крайнего Севера. В 9 детских объединениях МБУ ДО «ДДТ» педагоги, работая с ребятами, внедряют в образовательный процесс обучающие технологии и применяют методы, пробуждающие интерес к культуре коренных малочисленных народов Севера. Например, в театральных постановках руководители Рожнова Е. Н. и Устинова И. Р. часто используют материалы и мотивы северных народных сказок, в сценках из жизни северных людей, используют слова и фразы на якутском и эвенском языках. В художественном творчестве дети в своих рисунках и декоративных работах воплощают красоты северной природы, изображают персонажей из произведений самобытных северных писателей (кружки «Юный художник» руководитель Евсикова В.В., «Волшебная кисточка»,руководитель Солопова Г.В.). На занятиях в кружке «Чудесница» педагог Федорова Н.П. устраивает читательские часы, где дети знакомятся с творчеством Ю. Рытхэу, А. Кымытваль. Особым интересом дети познают искусство изготовления кукол в национальных северных костюмах, шьют игрушки, изображающие северных оленей («Мастерская волшебниц», руководитель Ямковая Н.П.).

С сентября 2017 года в ДДТ открылось новое детское объединение «Коечидек» Руководитель кружка Бондраренко А.Л. в своем докладе отметила, что его открытию предшествовала деятельность по обучению воспитанников работе с кожей и мехом, а перед изготовлением той или иной поделки северной тематики старалась связать процесс изготовления с историей Севера, научить детей традиционным приемам, использующимся в декоративном – прикладном творчестве народов Севера. Недавно Анастасия Лукьяновна самостоятельно освоила технику изготовления панно и амулетов из кожи и замши, закупив специальное оборудование, и теперь делится своим опытом с воспитанниками.

В заключении методического объединения педагоги отметили важность продолжения работы по внедрению регионального компонента в образовательный процесс, приобщению детей к истории и традициям коренных и малочисленных северных народностей.

Директор ДДТ И. Елисеева

Комментарии