Родители должны помнить об этом. Войдя в комнату ребёнка без разрешения, читая его дневники, роясь в вещах, они усиливают напряжение, возникшее между ними и подростком.
Общение должно быть двусторонним. Каждый обязан выслушать ответ. Умение слушать – это необходимая часть общения. Подход родителей к тому, что они услышат, может быть конструктивным или критичным.
Критичный подход – это соотношение того, что услышат с представлением, которое сложилось в сознании. Это приносит пользу, если нужно высказать личное мнение или дать критический отзыв. Собственное мнение не поможет понять ребёнка, потому что оно отражает совсем другую точку зрения и восприятия действительности.
Конструктивный подход поможет в том случае, если затруднено общение между родителями и детьми. Надо попытаться понять, что хочет ребёнок и создать такую атмосферу, при которой он сможет высказаться.
Родители должны задавать вопросы, которые поощряют их ребёнка к дальнейшему разговору. Следует избегать вопросов, на которые можно ответить одной фразой или наводящие вопросы. Разговор на этом может закончиться.
Чтобы помочь ребёнку выразить своё желание нужно ненавязчиво пригласить его побеседовать. Реакция родителей на то, что они услышат, не должна быть осуждающей. Научиться сопереживать, значит лучше понять своего ребёнка.
Способность понять, что подросток делает всё в соответствии со своей логикой, поможет легче к нему относиться. Это и есть конструктивная позиция. Бывает так, что один конструктивный разговор помогает разрядить напряжённую обстановку, сложившуюся между родителями и детьми.
Поддерживать домашний очаг и сохранять семейные отношения помогают внимание и такт, а также полезные советы. Удачи!
По материалам портала sovetnika.net
И смотрите больше полезной информации на «ТВ онлайн Россия» https://worknet-info.ru/tvonlinerussia