Вопросы о благотворительности и волонтерском движении

Кто такие волонтёры? Надо ли говорить детям о благотворительности? Умеем ли мы говорить детям о благотворительности? Другие вопросы о благотворительности.

Волонтеры - это добровольцы, которые на относительно безвозмездной основе участвуют в различных мероприятиях и акциях, помогают людям, пострадавшим от стихийных бедствий, больным старикам и детям в больницах, проводят различные праздничные мероприятия. Полезная... info-4all.ru›kto-takie-volonteri-chem-oni-zanimayutsya

С точки зрения законодательства Российской Федерации, доброволец это физическое лицо, ведущее благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ и оказания услуг.

Что такое благотворительность? Кто может заниматься благотворительностью? Зачем? Как делать благие дела? Я бы никогда не подняла эту тему. Перечисляла бы деньги по СМС, отдавала бы вещи нуждающимся соседям, лайкала бы просьбы о помощи в соцсетях, помогала бы всем советами и делами... Но моя 10-летняя внучка начала задавать мне эти вопросы.

Для неё что-то делать для нуждающихся - обыденное дело и ей не понятно, почему так много сейчас об этом говорят. Каждый год моей девочке делают операцию на глазки в ВЦГиПХ в г. Уфе и там мы знакомимся с разными людьми, которым чаще самим очень нужна помощь, но они также бескорыстно помогают другим. Я всегда говорю: "Нет добра без худа". Ведь проблемы со здоровьем и ежегодные болезненные операции (а их ей будут делать ещё много много лет) позволяют нам общаться с талантливыми врачами, знаменитостями и простыми пациентами центра со всего мира. Несколько дней, прожитых с ними в стенах медицинского учреждения, рождают дружбу на всю дальнейшую жизнь. Ну как можно пройти мимо страданий друзей? Само собой возникает желание им помочь.

К счастью, не все дети и взрослые проживают в мире ежедневного горя и болезней. К сожалению, не все готовы спокойно придти на помощь не то что чужому человеку, но и близкому другу или родственнику. Просто потому, что они живут в другом мире без болезней и нужд и ничего не знают об этом. Именно поэтому сейчас пришла пора учить людей делать добро, учить видеть и понимать зачем и почему человеку нужна помощь.

Я веду активный образ жизни и уже много лет ежегодно провожу в детском саду, в своей группе акцию "Милосердие", в рамках которой передаю вещи малообеспеченным семьям и семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Жители микрорайона, в котором я проживаю и работаю, знают о такой моей деятельности и приносят мне вещи, канцтовары и игрушки, которые уже не нужны им и членам их семей. Те семьи, которым бывает нужна такая помощь, тоже знают, где можно её найти и обращаются ко мне. Огромный жизненный опыт дети приобретают, помогая слабым, выручая товарища, оказывая друг другу помощь в повседневной жизни. Проводя акцию "Милосердие" с детьми и родителями своей группы, я провоцирую у детей желание сделать «геройские поступки» - поделиться игрушками, вещами с нуждающимися детьми.

Надо ли говорить детям о благотворительности? Говорить с детьми о благотворительности – задача нетривиальная независимо от возраста участников разговора. Дошкольникам сложно объяснить само понятие благотворительности, подростки по любому поводу рвутся спорить, да и многие взрослые порой не готовы озвучить свою позицию по этому вопросу. Поэтому педагоги должны знать: необходимо обсуждение, а не трансляция. Бессмысленно механически транслировать детям да и их родителям шаблонные истины. Не бойтесь касаться этических вопросов, обсуждайте их с учениками, воспитанниками и их родителями. Пускай спорят и подвергают сомнениям расхожие фразы! Главное – сподвигнуть людей на искренний и взаимный диалог.

Друзья-педагоги, а у Вас есть идеи для дискуссий с детьми о благотворительности?

В сентябре 2017 года благотворительный Фонд Константина Хабенского совместно с корпорацией «Российский учебник» и издательской группой «Эксмо-АСТ» объявили о запуске конкурса методических разработок «Уроки добра». Конкурс уже закончился, он проводился для педагогов-дошкольников и для учителей начальной, основной и средней школы, педагогов дополнительного образования и студентов педагогических специальностей.

Чем же меня заинтересовал этот проект и почему я сегодня о нём говорю? Данный проект - не только конкурс! Это открытый диалог, путеводитель и информатор для каждого, кто хоть однажды задумывался о том, как говорить детям о благотворительности. Почему нам нравится помогать другим и с чего начинается привычка делать добро? На сайте можно почитать эту и другие статьи.

Константин Хабенский, основатель Благотворительного Фонда помощи детям с опухолями мозга на страницах конкурса пишет: «Прямо сейчас у нас с вами есть шанс повлиять на то, каким будет наше будущее. Ведь в наших силах сделать так, чтобы сегодняшние школьники выросли людьми, для которых благотворительность — это такая же часть повседневной жизни, как поход в магазин или поездка за город. Мы не пытаемся донести до них размытое «помогать — это хорошо», мы пытаемся объяснить им: помощь может быть самой разной. Для одних это редкий эмоциональный порыв, для других — выстроенная система, для третьих — возможность проявить себя, для четвертых — способ успокоиться. Важно, чтобы каждый услышал о существующих вариантах и просто выбрал удобный для себя путь. И чем раньше это произойдет, тем лучше». Источник: https://drofa-ventana.ru/l/uroki-dobra/?utm_source=sendsay&utm_medium=em...

Я надеюсь, что этот конкурс станет ежегодным. Но даже, если это не так, пройдите по ссылке, познакомьтесь с материалами и учите детей  делать добрые дела.