В детских садах малышам с самого нежного возраста предлагают знакомиться с окружающим миром посредством игр – с их помощью дети учатся общаться друг с другом, сосредоточиваться, считать и сравнивать, запоминать новые слова. Такие игры, кроме всего прочего, являются важной частью дошкольной подготовки ребенка.
Многие родители с удовольствием используют игры, организуемые для детей в детских садах, чтобы обеспечить детям увлекательный досуг. Специалисты уточняют, что такие игры могут быть подвижными, дидактическими, словесными, пальчиковыми.
Если выбрать, к примеру, дидактические игры, они помогут научить детей группировать или выделять предметы по различным признакам, развивать логику, воображение – пространственное и творческое. В таких играх применяют заранее заготовленный материал, как правило, картинки, игрушки и другие предметы. Словесные игры с загадками, стихами помогают развивать у детей верное восприятие рифмы, смекалку, быстроту реакции (если предлагаются заведомо неверные ответы). Вот несколько вариантов игр, которые можно организовать как в детском саду, так и дома.
«Гусиная охота»: играют на свежем воздухе, рассаживаясь по кругу. Один из детей ходит в кругу, дотрагивается до детей, произнося слово «утка». Как только вместо этого слова он скажет «гусь», тот, до кого он дотронулся, должен постараться догнать ведущего, пока тот не занял его места. Детям во время такой «охоты» приходится быть очень бдительными.
Можно предложить детям стать парами и бросать друг другу мячики, периодически делая шаг назад – то есть, увеличивая расстояние между игроками.
Известную игру «Города» (или «Имена» — в зависимости от возраста детей) можно несколько разнообразить, если вместе с ответами дети будут передавать друг другу какой-то предмет или перебрасывать мячик. Как вариант, дети могут одновременно с произнесением ответа шагать вперед – и победит тот, кто придет к начерченной на полу линии первым.
Игра «Мыши и кот» развивает умение действовать по сигналу, бегать в разных направлениях. Роль кота отведена взрослому, мышей – детям. Кот или спит, или бодрствует, а мышки следят за ней – и, пока она отдыхает, играют. У всех детей есть свои места, которые они должны занять, разбегаясь от кошки, когда она просыпается и произносит: «Мяу». Чтобы сделать игру театрализованной, участники могут надевать на руки перчатки с мордочками животных.
Игра «Вкусные конфеты» предполагает наличие пакета с воображаемыми конфетами, который вручают одному из детей. Ведущий раздает детям «конфеты», а они делают вид, что на самом деле едят сладости, разворачивая обертки. По заданию, дети должны мимикой и жестами показать, насколько вкусно угощение.
Игра «Назови себя» подразумевает, что дети представляются теми именами, которыми их называют дома, которые им больше нравятся (Тема, Настюша, Андрюша). Также можно, чтобы дети обращались ласково друг к другу.
Дабы дети с интересом воспринимали предлагаемые им задания, нужно позаботиться о том, чтобы задания эти были как можно более разнообразными. И, конечно, большую роль играет заинтересованность и артистизм взрослых участников.
По материалам портала sovetnika.net
И смотрите больше информации на «ТВ ОНЛАЙН РОССИЯ» - https://worknet-info.ru/tvonlinerussia