Когда ребенок начинает говорить букву Р

Когда ребенок начинает говорить букву Р

Многие родители задаются вопросом, когда ребенок начинает говорить букву Р – и по каким причинам он не может самостоятельно справиться с этой задачей. Считается, что именно эта буква – последняя в списке освоения детьми, и справиться с ней малышам труднее всего.

Когда ребенок в возрасте 5 или 6 лет, это оптимальное время для глубокого освоения буквы Р. Если ребенок заменяет ее другими звуками или же произносит гортанное Р, нужно обратиться к логопеду. Важнее всего – определить причину такого произношения, а затем избавить ребенка от нее, чтобы в дальнейшем не было картавости.

Нередко эту букву ребенок начинает четко выговаривать в 3 годика – и часто это происходит в форме игры. Например, малыш может начать четко произносить «р» во время игр с машинками, копируя звук мотора. Кстати, подражание звукам, которые издают машины, самолеты, вороны – это самые настоящие упражнения, рекомендованные логопедами.

Не обязательно дожидаться определенного возраста, чтобы узнать, сможет ли ребенок выговаривать все звуки. Артикуляционную гимнастику можно выполнять и раньше – это поможет. Начиная с 4 лет, родители могут организовать выполнение ребенком специальных упражнений для выработки правильного произношения звука Р.

Для этого потребуется настенное зеркало, перед которым должны разместиться взрослый, показывающий упражнения, и ребенок, повторяющий за ним. Обязательно нужно учесть, что взрослый не должен просить ребенка произнести именно звук Р, поскольку чрезмерное старание может стать причиной неправильного, горлового произношения.

Вот несколько упражнений, которые можно выполнять перед зеркалом. Рот широко открывают, произнося звук Д, сильно ударяют языком по бугоркам за верхними зубами (20 секунд). Это упражнение призвано разработать подвижность кончика языка.

С широко открытым ртом поднять и выгнуть язык таким образом, чтобы кончик упирался в небо, а средняя часть – в бугорки за верхними передними зубами. Удерживая язык таким образом, считают до 10. Выполняют упражнения 2 или 3 раза. Их делают для того чтобы обеспечить растяжку подъязычной связки.

Широко улыбаясь, в то же время слегка покусывают кончик языка до 10 раз. Это упражнение предназначено для активизации мышц языка.

С широко открытым ртом кончик языка размещают за верхними зубами, затем перемещают его на нижние зубы. Так повторяют 20 раз. Это упражнение необходимо для выработки координации языка.

Широким языком «барабанят» за верхними зубами, стараясь при этом произнести звук Д. Одновременно чистым указательным пальцем быстро «расшатывают» язык из стороны в сторону, создавая тем самым рокочущий звук. Постепенно, начиная с такой искусственно созданной вибрации, ребенок научится выполнять нужные движения языком без помощи рук.

Чтобы упражнения возымели нужный эффект, их нужно выполнять без излишней спешки, каждый день, поощряя успехи ребенка и проявляя внимание и терпение при его неудачах. Как только ребенок станет произносить звук Р, нужно приступать к правильному произнесению слогов с гласными, а затем и слов.

Безусловно, когда ребенок начинает говорить букву Р, это радость не только для него, но и для всей семьи. Просто иногда для того чтобы эта радость сбылась, нужно приложить некоторые усилия. Занимайтесь с ребенком – и он станет блестящим оратором!

По материалам портала sovetnika.net

И смотрите больше информации на «ТВ ОНЛАЙН РОССИЯ» - https://worknet-info.ru/tvonlinerussia

Комментарии