Сенсорное развитие детей раннего возраста

Сенсорное развитие детей раннего возраста

Ко второму году жизни малыш уже вполне готов для развития у него сенсорных способностей, которые начинают развиваться довольно активно. Сенсорное развитие детей раннего возраста — это развитие восприятия ребенка, формирование представления малыша о внешних свойствах какого-либо предмета, о его величине, запахе и вкусе, цвете, форме и даже положении в пространстве.

Значение таких, полученных в раннем возрасте знаний, трудно переоценить, ведь именно этот возраст является самым благоприятным для совершенствования знаний и представлений о мире, а также для развития органов чувств.

Сенсорное развитие ребенка предполагает развитие сенсорной культуры малыша, то есть результат усвоения ребенком той сенсорной культуры, которую создало человечество. Это и общепринятые представления людей о форме и цвете, и других свойствах. Малыши сталкиваются с сенсорным развитием на занятиях по лепке и рисованию. Существует 5 сенсорных систем, которые развивает малыш. Это слух, зрение, обоняние, вкус и осязание. Каждую из этих способностей малыши должны развивать при помощи взрослых. Особенно хорошо это развитие происходит в игре, ведь именно при играх происходит максимальное усваивание информации ребенком.

Особую роль в играх по развитию сенсорики ребенка должны принимать родители. Родители должны рассказывать ребенку о форме того или иного предмета, его цвете, чтобы у малыша формировались определенные знания, которые впоследствии нужно закреплять и развивать. Например, на прогулку неплохо брать с собой мячики различных цветов. Бросив малышу мячик, взрослый может задавать вопрос, какого он цвета. Также, прогуливаясь, можно интересоваться у ребенка, какого цвета машина проезжает по дороге, или каким цветом светит светофор. Можно рассматривать с ребенком фрукты, раскладывая их на столе и называя цвета каждого, чтобы малыш запоминал. Например: лимон – желтый, апельсин – оранжевый, огурец – зеленый, помидор – красный.

Очень помогает развить сенсорику ребенка лепка из пластилина. Ведь малыш может изменять форму предмета из шарообразной формы в квадратную, или треугольную. А, взяв в руки кусочек пластилина, он может ощутить его вес, его тяжесть и вязкость.

Малышу надо давать понятие о цвете и форме. Ознакомив его с цветами и формами нужно в игровой форме просить его принести, допустим, красный мячик или зеленый кубик. Можно также попросить малыша принести самый тяжелый предмет или самый твердый. Также очень важно в этот период закладывать знания о разнице предметов, например, какой предмет больше.

Для этого необходимо иметь игрушки одной формы, но различные по величине. В подобном ключе происходит и сенсорное развитие детей раннего возраста по приобретению знаний о вкусах. Нарезав на тарелке апельсин, лимон, соленый огурец,  можно пробуя рассказывать малышу о вкусе каждого их овощей и фруктов, рассказывая какой из них сладкий, а какой кислый или соленый. При поощрении взрослого ребенок уже начинает различать понятия горячее и холодное.

Неплохо также проводить игры для развития осязания ребенка. Разложите на столе уже знакомые ему предметы, такие как мячик, погремушку, пистолет, куклу, расческу и кубик. Накрыв предметы тонкой салфеткой, попросите своего ребенка на ощупь определить, что за предметы лежат под салфеткой. Также отлично развивает сенсорику складывание матрешек, пирамидок. Малыш при этом приобретет знания о форме, о величине предметов, малыш научится различать такие понятия как «маленький» и «большой».
 

По материалам портала sovetnika.net

И смотрите больше информации на «ТВ ОНЛАЙН РОССИЯ» - https://worknet-info.ru/tvonlinerussia

Комментарии