Отношения в коллективе. Плюсы и минусы дружбы

Отношения в коллективе. Плюсы и минусы дружбы

Как известно, теплые и хорошие отношения в коллективе– то положительное явление, которое помогает людям работать намного эффективнее и одновременно получать удовольствие от однообразных серых рабочих дней. Ведь больше трети своей жизни человек проводит на работе, где трудиться и одновременно общается с коллегами. Офисная дружба может выступать негативным фактором, который нарушает рабочий ритм.

Если дружба и служба пересекаются, то это вредит и одному и второму и может привести к неоднозначным последствиям.

Позитивные стороны дружеских отношений в рабочем коллективе.

 1. Благоприятная атмосфера. Во многих компаниях руководство согласно тратить много денег на совместное времяпровождение сотрудников, для того, чтобы создать теплые отношения в коллективе, сделать его единым целым с высокой эффективностью работы.

Когда идешь на работу и понимаешь, что там тебя окружают неприятные люди, когда не с кем и поговорить – работа будет сплошной каторгой. Другое дело, когда есть друг на работе. Стараешься прийти пораньше – чтобы вместе выпить чашечку кофе с пироженком и поделиться всеми радостями и печалями жизни. Так и день проходит намного ярче. Конечно, друзья украшают мрачные рабочие деньки, вносят в них позитив.

2. Помощь. Редко во всем коллективе найдется человек, который готов бескорыстно потратить свое время и силы, чтобы помочь тебе разобраться с работой, которую ты сделать, просто не успеваешь. Но близкий друг  по работе обязательно выручит в трудную минуту.

3. Информированность. Человек, который держится в коллективе один, часто страдает от недостатка информации и общения. Итак, имея на работе друга, Вы будете в курсе всех дел.  Если Ваш знакомый работает бухгалтером, то Вы первыми узнаете о дате аванса, знакомая с приемной всегда проинформирует о настроении шефа. 

4. Предупредят об опасности. Когда что-то неладно и над Вами собираются тучи, кто первым сообщит Вам об опасности как ни Ваш единомышленник? Так Вы сможете основательно подготовиться к наступающему разговору, все обдумать, как реагировать на нападение, в некоторых случаях выработать стратегию действий.

5. Надежное прикрытие. Друзья всегда прикроют Вас, когда Вам, допустим, нужно уйти пораньше. К примеру, в случае отлучки друг скажет, что Вы отсутствуете, решая вопросы с важным клиентом.

Минусы дружеских отношений в коллективе:

  1. Неоднозначное отношение руководства к дружбе. Большинство руководителей неоднозначно расценивают дружеские отношения в коллективе. Руководству нравиться, когда в офисе все тихо – нет сплетен, но к дружбе сотрудников они тоже относятся с крайней осторожностью. 

    Многие начальники считают, что офис – это не кружок по интересам, а сотрудники должны ходить на работу лишь с целью увеличить доход фирмы. По их мнению, любое  дружеское отношение в коллективеотнимает бесценные рабочие часы, например, перекуры по 25 минут. Когда коллеги между собой  дружат, они легко покрывают друг друга, скрывая при этом ценную информацию от руководства. Периодически начальство вынуждено выражать свое недовольство, меняя сотрудников кабинетами (чтобы меньше разговаривали между собой).

    2. Ссоры и низкая эффективность работы. Известно, что даже у самых неразделимых друзей возникают споры. Например, Вы не прислушались друг к другу или, случайно, узнали, что претендуете на одну и ту же вакансию. Если при этом Вы оба окажетесь достаточно упрямыми, то такой спор может затянуться надолго. Тогда желание идти на работу совсем пропадает вместе с настроением, человек не может спокойно работать при виде своего «друга».

    3. Бесконечные разговоры. Имея на работе друга, Вы будет терять большую часть своего времени только на разговоры. Это невозможно не заметить, если размер заработной платы зависит от количества сделанной работы.

    Возьмем, к примеру, работу наборщицы текста (оператор ПК) – в случае если все ее соседи по кабинету – подруги, она проделает в разы меньше работы, чем когда бы работала одна. Итак, размер зарплаты стремительно уменьшается, пока Вы с друзьями наслаждаетесь бесконечными разговорами.

    4. Секреты. Если у Вас завязался спор с Вашим другом, который слышал все Ваши отклики о руководстве и знает Ваше мнение о них, то можете быть уверенны, что рассказать Ваш секрет не составит для него ни малейшего труда. 

    После всего перечисленного возникает вопрос – так заводить или не заводить дружеские отношения в коллективе, друзей на работе? Конечно, заводить. Но при этом нужно твердо помнить, что лучше, чем Вы сами ваши тайны никто не сбережет. Поэтому не стоит спешить в офис и делиться самой сокровенной тайной своей личной жизни – ни к чему хорошему это не приведет. 

По материалам портала sovetnika.net

И смотрите больше информации на «ТВ ОНЛАЙН РОССИЯ» - https://worknet-info.ru/tvonlinerussia

Комментарии