Основные понятия мерчендайзинга

Комментарии · 2662 Просмотры

О понятии «мерчендайзинг»: зачем он нужен, какие у него цели и результат.

«Магазин - это место встречи покупателя, товара и денег». Уильям Уэллс 

Слово «мерчендайзинг» пришло с английского языка – «merchandise» и означает товар, или товары. «To merchandise» – торговать. Прямой перевод слова «merchandising» ознаечает торговлю, искусство сбыта. 

Цели мерчендайзинга

Мерчендайзинг увеличивает объем продаж. Грамотная выкладка товара в магазине повышает уровень принятия решений покупателя, влияет на число покупок, а также увеличивает время пребывания в магазине. Так, создается конкурентное преимущество товара путем эффективной представленности в своей категории. Вы можете заказать аутсорсинг на услуги мерчандайзинга. Для этого проводится ряд мероприятий для завоевания лояльности покупателя к товару-бренду: акцент на новинки, спецпредложения и т.п.

Задачи мерчендайзинга или принцип комплекса маркетинга 4«Р»: 

  1. Товар (Product) – ассортимент, адаптированный к потребностям покупателя. Это может быть дизайн упаковки, методы представления, размещении и выкладки товара в магазине, качество продукции; 

  2. Цена (Price) – грамотная ценовая политика производителя на территории сбыта продукции; 

  3. Место (Place) – место представленности, максимально привлекательное для покупателей; 

  4. Продвижение (Promotion) – виды и способы рекламных материалов, консультации о преимуществе товаров в торговой точке, промо-демонстрация, дегустация и др. 

Основываясь на практическом опыте, можно отметить, что продавцы в розничной торговле применяют цели мерчендайзинга для увеличения товарооборота и получение максимальной прибыли, но при этом, очень часто забывают про покупателя. 

Дистрибьюция. Мерчендайзинг. Розница

Гонка за деньгами в розничной торговле приводит к неудовлетворению потребности покупателя. И можно видеть миграцию покупателей из одной розничной сети в другую. Подобное явление можно отметить и на рынке ритейла. К сожалению, сети берут количеством, а не качеством. Например, некоторые сети заведомо отказываются от местных производителей, делая акцент на СТМ сомнительного качества, сужая этим количество потока покупателей в розничные магазины. И забывая о соблюдении основополагающих и неразделимых двух целей мерчендайзинга – продвижении товаров и повышения лояльности покупателей. Согласно исследованиям крупных рекламных агентств — при обращение в сторонние агентства технический мерчандайзинг оказывается наиболее эффективным.

Важно также отметить разницу в целях мерчендайзинга, продавца или производителя и мерчендайзинга розничной сети. Так как цель мерчендайзинга поставщика – это стимулирование выбора потребителя в пользу своего товара или портфеля брэндов. А вот цель розничного торговца – увеличение прибыли путем всего ассортимента присутствующего в магазине.

Комментарии