Почти у всех родителей в 3-4 года встает вопрос об адаптации ребенка к детскому саду. Детский сад это то место, где ребенок будет проводить много времени, а значит, он очень сильно влияет не только на физическое и умственное развитие ребенка, но и психическое (если хотите душевное). От того, как правильно адаптируется ребенок к детскому саду, будет зависеть первоначальное восприятие им этого места. Если ребенок невзлюбит детский сад с первых дней, то добиться от него этого позднее будет практически невозможно. А это значит, его душевное равновесие будет нарушено в то время, когда психика только формируется.
За несколько месяцев до первого посещения детского садика нужно начинать готовить ребенка к нему. Понаблюдайте за своим чадом. Ребенок не должен сторониться незнакомых детей. Ходите с ним в игровые комнаты в те моменты, когда их посещают другие дети. Предложите вылепить куличи в дворовой песочнице с соседними детьми. Ходите со своим ребенком в гости к тем знакомым, у которых есть дети. Пусть ребенок будет больше проводить время со своими сверстниками.
Прежде чем “подсадить” ребенка в песочницу к другому малышу, спросите как того зовут и назовите имя вашего крохи. Несколько таких знакомств, и ваш малыш сам начнет спрашивать имена других детей, и называть свое при встрече.
Иногда, и это идеальный вариант, для адаптации ребенка будущий воспитатель ясельной группы, набирает детей 2-ух летнего возраста для совместного времяпрепровождения в саду. Обычно 2-3 часа пару раз в неделю сделают пребывания малыша в такой группе наиболее эффективной с точки зрения адаптации. Но, такой случай очень редок и поэтому вся забота об адаптации ребенка к детскому саду ложится на плечи родителей.
За 3-4 месяца до начала хождения в детский сад нужно начинать приучать ребенка к режиму дня. Сходите в сад, в который вы планируете водить своего малыша, узнайте режим дня той возрастной группы (младшая ясельная, старшая ясельная или младшая группа) в которую будет ходить ребенок и перестройте (если понадобиться) режим вашего ребенка под режим детского сада.
Иногда не лишним будет прогуляться возле детского сада в то время, когда там гуляют дети, посещающие его. Пусть ребенок видит, как детям интересно играть вместе. Скажите, что скоро и он будет также гулять со своей группой.
Одевать и раздевать ребенка в первое время пребывания малыша в садике это забота нянечки и воспитателя. Но, лучше если ребенок уже сможет надевать и снимать сандали и другую одежду и обувь.
После того, как малыш начнет ходить в детский сад, нужно уменьшить его пребывание в шумных компаниях (кроме детсадовских мероприятий). Ребенок в этот период получает большую нагрузку на нервную систему.
Узнать о том, как проходит адаптация ребенка в детском саду можно перейдя по ссылке. Мы же продолжим.
Когда малыш находится дома, больше проводите с ним время. Читайте книжки и раскрашивайте картинки. Сейчас для раннего развития детей продается множество литературы и вспомогательных материалов. Приобретите специальные тетради с заданиями для детей нужного вам возраста и выполняйте их с вашим малышом.
Первые несколько дней ребенка не нужно оставлять в саду на более чем 1,5-2 часа. Можно даже поприсутствовать с ребенком первый день-два в группе, хотя воспитатели этого и не любят.
Когда впервые оставить ребенка в саду на сон? Тут нет четкого ответа. Все зависит от уровня адаптации малыша. Наблюдайте за ним. Родительское чувство должно подсказать, когда ваш кроха готов остаться.
Для правильной адаптации ребенка, воспитатель детского сада должен знать привычки малыша. Поговорите о них. Чем больше воспитатель будет знать о вашем малыше, тем лучше.
Обычно, для того, чтоб адаптация ребенка прошла успешно, хватает около полугода. Но, бывают дети, с которыми воспитатели не могут найти контакт. Возможно, для того что этот контакт был найден, нужно перевести ребенка в другую группу или садик. Но, у хороших воспитателей, редко бывают дети, не прошедшие адаптацию.