Материально - техническая база доу: особенности развития

Как улучшить материально - техническую базу дошкольного учебного заведения

Оценка материально-технической базы на примере отдельно взятого ДОУ

    В дошкольном учреждении создана достаточная материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, систематически ведется работа по созданию необходимой предметно-развивающей среды.

В учреждении имеются необходимые помещения и зоны.

 Предметно-пространственное окружение ДОУ оформлено эстетично.

 В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, Каждая группа имеет групповое помещение, отдельную спальню, приёмную, туалетную комнаты. Групповые комнаты включают игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. Пополняются современным игровым оборудованием, игрушками

При оформлении групповых помещений воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья воспитанников, а также характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.

В ДОУ имеется медицинский блок, состоящий из кабинета для медицинских работников, 2 изоляторов, процедурного кабинета.

Оборудован физкультурный зал.

Физкультурный зал располагает видами оборудования, необходимыми для ведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми: мячи, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, кольца для метания.

В помещении ДОУ оборудованы кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда, способствующие эффективной коррекционно-развивающей работе с детьми. Кабинет психолога оснащен ноутбуком, интерактивной доской.

Оформлены 2 музыкальных зала. В одном музыкальном зале  установлена интерактивная доска, пианино, музыкальный центр, наборы музыкальных инструментов, диски и аудиокассеты с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок.

  Имеются технические и информационно-коммуникативные ресурсы:4 интерактивные доски,2 проектора, экраны , телевизор, магнитофоны, компьютеры.

Имеется достаточное количество научно-методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Групповые участки в количестве 12 обеспечены минимальным набором игровых построек,  Малые формы установлены при открытии ДОУ, они устарели и требуется замена.  На физкультурной площадке и в автогородке педагоги проводят с детьми обучающие занятия.

Согласно плану административно-хозяйственной деятельности усилиями персонала ДОУ к началу 2015-2016 учебного года был произведен косметический ремонт помещений детского сада,  отремонтировано и покрашено оборудование малых игровых форм на уличных площадках.

ДОУ финансируется за счет бюджета и средств родителей воспитанников. Однако финансирования недостаточно для реализации современных требований (условий) для организации дошкольного образования. Имеются предписания надзорных органов по улучшению материально-технического состояния учреждения:

  • по замене путей эвакуации пожаробезопасным материалов полов;
  • по замене старой мебели (кровати, кабинки, хозяйственные шкафы, шкафы для одежды) в групповых помещениях ДОУ;
  • по замене деревянных окон, дверей на окна, двери из ПВХ;
  • по ремонту кровли и фасада здания.
  • По ремонту вентиляционной системы.

   Требуют ремонта системы канализации,  водоснабжения (ГВС и ХВС), отопления.

Необходимо также обновление оборудования малых игровых форм на уличных площадках, музыкально-развивающего и мультимедийного оборудования, спортивного инвентаря, кухонного инвентаря и оборудования, медицинского оборудования.

 

В ДОУ создана достаточная материально-техническая база, которая требует обновлений в соответствии с ФГОС, СанПиН, Федеральными Законами.

С целью улучшения материально-технической базы учреждения следует предусмотреть следующие мероприятия:

  • Проектирование деятельности при организации развивающей предметно-пространственной среды.

  • Тщательное планирование расходования финансовых средств, направление экономии на выполнение предписаний надзорных органов.

  • Привлечение дополнительных целевых бюджетных средств на улучшение материально-технического оснащения учреждения.

  • Привлечение внебюджетных средств, в т.ч. организация дополнительных платных образовательных услуг, иной приносящей доход деятельности.

  • Участие учреждения в образовательных конкурсах и грантах.

 

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в ОУ (группе). Материалы и оборудование, представленные в 12 группах, создают оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду. Обеспечивают реализацию основной образовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей, а так же в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Подбор материалов и оборудования групп осуществлялся для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства, в том числе с целью активизации двигательной активности ребенка.

Материалы и оборудование безопасно и имеет соответствующие сертификаты. Материал внешне привлекателен (чистый, разнообразных, цветов и оттенков, правильных и нестандартных оригинальных форм). Оформление предметной среды соответствует требованиям дизайна по цветовой гамме, фактуре материала, расположению в группах.

Реализация образовательных программ дошкольного образования. Предметная развивающая среда групп подбирается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Спроектированная предметно – пространственная среда позволяет реализовать примерную основную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» в полном объеме.

Учет возрастных особенностей детей. Подбор материалов и оборудования учитывает особенности возраста детей групп детского сада, на основе реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Созданы тематические «зоны», а «начинка» этого пространства (подходящие предметы оперирования, игрушки-персонажи) располагаются в стеллажах, полках, в непосредственной близости. Среда отличается динамичностью, многофункциональностью (наличие возможности достаточно быстрого изменения среды детьми в соответствии с их потребностями). При создании предметной развивающей среды учитывалась гендерная специфика, среда обеспечивалась как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

Отражение содержания образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В группах представлены традиционные материалы и материалы, учитывающие современную субкультуру ребенка дошкольного возраста. Материалы подобраны сбалансировано. При создании предметной развивающей среды, учитывался принцип информативности, что отразилось в разнообразие тематики материалов и оборудования и активности детей во взаимодействии с предметным окружением.

Таким образом, проанализировав отмеченные показатели, можно сделать вывод о личном участии воспитателей в проектировании и наполнении предметно – пространственной среды групп. Созданная предметно-пространственная среда детского сада отражает содержание образовательных областей и национально - региональные и другие особенности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

 

 

 

 

 

Комментарии