Учебный план - график СОШ график 9 классы на 2018-2019 учебный год - практический пример

Учебный план - график 9 классы на 2018-2019 учебный год - практический пример

  1. I. Пояснительная записка

 

  1. Нормативно-правовая основа учебного плана
  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273);
  • Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее - ФБУП-2004);
  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»  (далее – ФКГОС);
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 24.11.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучення в общеобразовательных учреждениях»;
  • Распоряжение Комитета по образованию от 21.03.2018 № 810-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2018-2019 учебном году»;
  • Распоряжение Комитета по образованию от 21.03.2018 № 811-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2018-2019 учебный год».

Инструктивно-методические документы:

  • Инструктивно-методическое письмо «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2018/2019 учебный год»;
  • Письмо Комитета по образованию от 21.06.2016 № 03-20-2289/16-0-0 с приложением Инструктивно-методического письма «Об организации обучения по основным общеобразовательным программам по очно-заочной, заочной формам обучения»
  • Письмо Комитета по образованию от 21.05.2015 № 03-20-2057/15-0-0 с приложением Инструктивно-методического письма «Об организации внеурочной деятельности при реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга».

 

 2.Режим работы ГБОУ СОШ № 360.

 

Учебный план ГБОУ СОШ № 360  на 2018/2019 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – Сан ПиН 2.4.2.2821-10)в ред. Изменений N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81), и предусматривает:

 

5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования для V- IX классов;

 

Учебный год в ГБОУ СОШ № 360  начинается 01.09.2018 года, 25 мая 2019 года заканчивается 4 четверть, учебный год заканчивается 31 августа 2019 года.

Устанавливается в 5-9 классах-34 учебные недели.

Для профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном графике

 предусмотрено  равномерное распределение периодов учебного времени каникул.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана

ГБОУ СОШ № 360, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса,  в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную Сан ПиН 2.4.2.2821-10.

 

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет:

для обучающихся 5-7 классов – не более 7 уроков;

для обучающихся 8-11 классов – не более 8 уроков.

 

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и внеурочных занятий.

   Между началом внеурочных  занятий и последним уроком  в ГБОУ СОШ № 360 предусмотрен перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

 

 

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):  в IV-V классах – 2 ч., в VI-VIII классах – 2,5 ч., в IX-XI классах – до 3,5 ч.

 

Количество часов, отведенных на освоение учащимися учебного плана ГБОУ СОШ № 360, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в учебном плане ГБОУ  СОШ № 360 в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки.

 

 

классы

5

6

7

8

9

максимальное

кол-во часов

29

30

32

33

 

33

 

 

Начало занятий в 9.00.

Продолжительность урока в 5-9 классах – 40 минут.

 

 

 

 

Расписание звонков и продолжительность перемен соответствует требованиям пп.2.9.1., 2.9.3. СанПин  2.4.2. 2821-10

                                          Перемены:

1 урок-9.00-9.40                10 минут

2 урок-9.50-10.30              20 минут

3 урок-10.50-11.30            20 минут

4 урок-11.50-12.30            10 минут

5урок-12.40-13.20             15 минут

6 урок-13.35-14.15              10 минут

7урок-14.25-15.05

 

Начало занятий дополнительного образования по истечении не менее 45 минут после последнего урока.

В V- IXклассах в ГБОУ СОШ № 360  только пятидневная учебная неделя (при соблюдении

гигиенических требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки согласно СанПиН 2.4.2.2821-10).

 

 Обучение в 5-9 классах в ГБОУ СОШ № 360  ведётся в 1смену.

 

В ГБОУ СОШ № 360 обучение организуется только в очной форме.

 

3.Учебники и учебные пособия

ГБОУ СОШ № 360 для использования при реализации образовательных программ выбирает:

учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253);

учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 № 699).

Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета:

не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного
для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основных общеобразовательных программ;

не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основных общеобразовательных программ.

 

 3.Особенности учебного плана

                              

  Учебный план для IX классов составлен на основе ФБУП-2004.

В ФБУП-2004 устанавливается соотношение между федеральным компонентом,

региональным компонентом и компонентом образовательной организации. Федеральный компонент учебного плана определяет количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Перечень учебных предметов и минимальное количество учебных часов, отведенное

на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта

общего образования, являются обязательными.

 

В ГБОУ СОШ № 360  реализация учебного предмета «Математика» в IX классах ведётся учебными предметами «Алгебра» и «Геометрия». 

В этом случае  недельный учебный план основного общего образования представлен следующим образом:

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

V

VI

VII

VIII

IX

Математика

5

5

 

 

 

10

Алгебра

 

 

3

3

3

9

Геометрия

 

 

2

2

2

6

 

В  IX классах  изучается  интегрированный курс «Искусство» (34 часа в год).

 

Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 определены учебники, которые

используются при изучении учебного предмета «Искусство» в IX классах.

 

Максимальная нагрузка обучающихся соответствует нормативам, обозначенным в базисном  учебном плане применительно к пятидневному режиму работы.

 

Учебный план реализуется в соответствии с программами, рекомендованными Министерством образования и науки Российской Федерации и Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга.

Часы вариативной части распределены в соответствии с образовательными потребностями учащихся, запросами родителей, а также целями и задачами образовательной программы ГБОУ СОШ №360.

Региональный компонент

Региональной спецификой данного учебного плана является:

- изучение  «Истории и культура Санкт-Петербурга».

 В ГБОУ СОШ № 360  в IX классах этот предмет изучается как модуль учебных предметов «История»,  «Литература»  и «Искусство».

изучение  «Основ безопасности жизнедеятельности».  В ГБОУ СОШ № 360  в  IX классах этот предмет изучается как модуль учебного  предмета «Физическая культура».

Модульное изучение «Основ безопасности жизнедеятельности» служит  для формирования у обучающихся системных знаний, умений и навыков, обеспечивающих здоровье и безопасность, ориентирован на освоение учащимися навыков безопасного и здорового образа жизни, защиты человека в чрезвычайных ситуациях, на адаптацию к жизнедеятельности в мегаполисе, формирование экологической культуры.

 

-введение дополнительных часов на изучение учебных предметов «Алгебра» и «Геометрия» в 8-9 классах всего 1 час в неделю в 8 классе и 1 час в неделю в 9 классе.

 

 Часы учебного предмета «Технология» передаются в 9 классе в компонент образовательной организации для организации предпрофильной подготовки обучающихся.

 

Компонент образовательного учреждения

В 9 классе часы компонента школы отводятся на организацию предпрофильной подготовки учащихся.

 

 Организация предпрофильной подготовки в 9 классе

 

Предпрофильная подготовка учащихся помогает учащимся определиться в выборе будущего профиля обучения, направлении дальнейшего образования, а также созданию условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному  самоопределению в целом.  Предпрофильное обучение строится на основе индивидуализации учебного процесса, что обеспечивается выбором курсов, занятием в малых группах.

На организацию предпрофильной подготовки(элективные курсы) обучающихся в IX классе отводится 68  часов в год:

34 часа отводится на элективные учебные предметы и 34 часа для информационной и профориентационной работы.

Эти предметы  призваны помочь учащемуся реализовать свой интерес к предметам, уточнить свою готовность и способность к изучению предметов на повышенном уровне, должны стать основой для ориентации учащегося в мире современных профессий.

Они знакомят учащихся с комплексными проблемами, выходящими за рамки традиционных учебных предметов.

Целью профориентационной работы является оказание учащимся  психолого-педагогической поддержки  в проектировании продолжения обучения в профильных и непрофильных классах , учреждениях начального и среднего специального образования.

 

 Перечень курсов предпрофильной подготовки в 9-х классах .

 Учебные  предметы предпрофильной подготовки  -  предметы по выбору учащихся

На уровне основного общего образования организованы элективные предметы двух видов:

  • ориентационные элективные предметы, которые проводятся для оказания помощи ученику в его профильном (профессиональном) и социальном самоопределении; помогают увидеть многообразие видов деятельности, оценить свои способности и склонности и соотнести с реальными потребностями рынка национального, регионального и местного рынка труда. Подобные курсы помогают построить свою образовательную траекторию.
  • пробные элективные предметы помогают учащимся утвердиться (или отказаться) от сделанного выбора дальнейшего обучения, связанного с определенным типом и видом профессиональной деятельности:

Предметно-ориентированные пробы проверяют готовность и способность учеников осваивать выбранный предмет на повышенном уровне: создают условия для подготовки к экзаменам по выбору (по наиболее вероятным предметам будущего профиля);

Профессиональные пробы ориентированы на знакомство с различными типами и видами профессиональной деятельности.

 

Элективные учебные предметы предпрофильной подготовки

Название элективного

учебного  предмета

Предмет

Кол-

во часов

Форма аттеста

ции

1.

«Заговори, чтобы я увидел» (Культура речи. Языковая норма)

Русский язык

34

зачёт

2.

«Симметрия в окружающем мире»

Математика

17

зачёт

5.

«Человек - лаборатория химических элементов»

Ориентационный, межпредметный

17

зачёт

6.

«К проекту через HTML»

 

Информатика

17

зачёт

7.

«Основы экскурсоведения»

Надпредметный

17

зачёт

8.

Математика для каждого

предметный

34

зачёт

9.

«Избранные вопросы математики»

Математика

17

зачёт

10

Решение задач на проценты

Математика

12

зачёт

11

Текст под микроскопом

Русский язык

17

зачёт

 

Промежуточная аттестация 

- Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное, потемное и четвертное  оценивание результатов учебы учащихся, и годовую аттестацию по результатам за учебный год.

- Текущая аттестация обязательна для всех учащихся школы.
-Текущая аттестация проводится в течение учебного года по предметам учебного плана школы. В 9-х классах по 5-балльной системе.
-Текущая аттестация может проводиться в следующих формах: контрольная работа, диктант, контрольное списывание, изложение, срез знаний, проверка техники чтения, тестирование, сдача нормативов по физической культуре, сочинение, устный опрос.
- Формы проведения текущей аттестации, а так же содержание контрольно-методических срезов определяет учитель—предметник самостоятельно.
-В ходе текущей аттестации оценка знаний учащихся проводится следующим образом:
9-е классы — по четвертям по всем предметам учебного плана.

Итоговая аттестация

-К государственной итоговой аттестации  допускаются все учащиеся 9-х классов, освоившие основные образовательные программы основного общего образования и не имеющие академической задолженности и в полном объеме  выполнившие учебный план, имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительно.

 

.

 

 

 

 

 

II. Годовой учебный план для 9 классов на 2018/2019 учебный год

Учебные предметы

Количество часов в год

Всего

 

V

VI

VII

VIII

IX

Федеральный компонент

Русский язык

204

204

136

102

68

714

Литература

68

68

68

68

102

374

Иностранный язык (английский)

102

102

102

102

102

510

Математика

170

170

 

 

 

 

850

Алгебра

 

 

102

102

102

Геометрия

 

 

68

68

68

Информатика и ИКТ

 

 

 

34

68

102

История

68

68

68

68

68

340

Обществознание (включая экономику и право)

 

34

34

34

34

136

География

 

34

68

68

68

238

Природоведение

68

 

 

 

 

68

Физика

 

 

68

68

68

204

Химия

 

 

 

68

68

136

Биология

 

34

68

68

68

238

Искусство

 

 

 

34

34

 

272

Музыка

34

34

34

 

 

Изобразительное искусство

34

34

34

 

 

Технология

68

68

68

34

 

238

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

34

0

34

Физическая культура

102

102

102

102

102

510

Итого:

918

952

1020

1054

1020

4964

Региональный компонент и компонент образовательной организации при шестидневной учебной неделе

 

 

 

 

 

 

История и культура Санкт-Петербурга

34

34

34

34

 

136

Основы безопасности жизнедеятельности

34

34

34

 

 

102

Алгебра

 

 

 

17

17

34

Геометрия

 

 

 

17

17

34

Элективные учебные предметы (предпрофильная подготовка)

 

 

 

 

68

68

Итого по компоненту:

68

68

68

68

102

374

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка
при 5-дневной учебной неделе

986

1020

1088

1122

1122

5338

 

 

 

 

III. Недельный учебный план для 9 классов на 2018/2019 учебный год

Учебные предметы

Количество часов в неделю

V

VI

VII

VIII

IX

всего

Федеральный компонент

Русский язык

6

6

4

3

2

21

Литература

2

2

2

2

3

11

Иностранный язык (английский)

3

3

3

3

3

15

Математика

5

5

 

 

 

10

Алгебра

 

 

3

3

3

9

Геометрия

 

 

2

2

2

6

Информатика и ИКТ

 

 

 

1

2

3

История

2

2

2

2

Комментарии