Учебный план начального общего образования
на 2018-2019 учебный год
Выписка
из основной образовательной программы
начального общего образования
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 360
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
(ООП ФГОС НОО принята решением Педагогического совета № 6 от 10.05.2018 года, согласована с Советом родителей, протокол № 3 от 15.05.2018 года,
утверждена приказом от 21.05.2018 года № 200)
I. Пояснительная записка
Учебный план государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 360 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2018/2019 учебный год сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом образовательной программы, обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.
- Нормативно-правовая основа учебного плана
Нормативно-правовую основу разработки учебного плана начального общего образования составляют следующие нормативные документы:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 24.11.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
- Распоряжение Комитета по образованию от 21.03.2018 № 810-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2018-2019 учебном году»;
- Распоряжение Комитета по образованию от 21.03.2018 № 811-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2018-2019 учебный год».
Инструктивно-методические документы:
- Инструктивно-методическое письмо «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2018/2019 учебный год»;
- Письмо Комитета по образованию от 21.05.2015 № 03-20-2057/15-0-0 с приложением Инструктивно-методического письма «Об организации внеурочной деятельности при реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга».
Примерные основные образовательные программы:
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15, в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
2.Режим работы ГБОУ СОШ № 360.
Учебный план ГБОУ СОШ № 360 на 2018/2019 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – Сан ПиН 2.4.2.2821-10)в ред. Изменений N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81), и предусматривает:
4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования для I-IV классов;
Учебный год в ГБОУ СОШ № 360 начинается 01.09.2018 года, 25 мая 2019 года заканчивается 4 четверть, учебный год заканчивается 31 августа 2019 года.
Устанавливается в 1классе-33 учебные недели, во 2-4 классах-34 учебные недели.
Для профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном графике
предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени каникул.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана
ГБОУ СОШ № 360, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную Сан ПиН 2.4.2.2821-10.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет:
для обучающихся 1-х классов – 4 урока и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
для обучающихся 2-4 классов – 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и внеурочных занятий.
Между началом внеурочных занятий и последним уроком в ГБОУ СОШ № 360 предусмотрен перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
Объем домашних заданий (по всем предметам) предусмотрен такой, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во II-III классах - 1,5 ч., в IV классах - 2 ч.
Домашние задания в I классах не предусмотрены.
Количество часов, отведенных на освоение учащимися учебного плана ГБОУ СОШ № 360, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в учебном плане ГБОУ СОШ № 360 в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки.
классы | 1 | 2 | 3 | 4 |
максимальное кол-во часов | 21 | 23 | 23 | 23 |
- Дополнительные требования при организации обучения в 1 классе:
Учебный план ГБОУ СОШ №360 выполняет требования СанПиН 2.4.2.2821-10 (ред. от 24.11.2015):
П.10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- - используется "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока в день по 40 минут каждый).
- - предусмотрена организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;.
- - обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий;
- - дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. дополнительные каникулы с 04.02.2019 по 10.02.2019
В сентябре-октябре четвертый урок и один раз в неделю пятый урок (всего 48 уроков) в ГБОУ СОШ № 360 проводится в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации, уроки-игры.
Содержание нетрадиционных уроков направлено на развитие и совершенствование движения обучающихся. Уроки в нетрадиционной форме распределяются в соответствии с рабочими программами учителей следующим образом: 24 урока физической культуры и 24 урока по другим учебным предметам, в том числе: 4-5 экскурсий по окружающему миру, 3-4 экскурсии по изобразительному искусству, 4-6 нетрадиционных занятий по технологии; 4-5 уроков- театрализаций по музыке, 6-7 уроков-игр и экскурсий но математике (кроме уроков русского языка и литературного чтения).
Начало занятий в 9.00.
Продолжительность урока 2-4 класс – 40 минут.
Расписание звонков и продолжительность перемен соответствует требованиям пп.2.9.1., 2.9.3. СанПин 2.4.2. 2821-10
Перемены:
1 урок-9.00-9.40 10 минут
2 урок-9.50-10.30 20 минут
3 урок-10.50-11.30 20 минут
4 урок-11.50-12.30 10 минут
5урок-12.40-13.20 15 минут
6 урок-13.35-14.15 10 минут
7урок-14.25-15.05
Начало занятий дополнительного образования по истечении не менее 45 минут после последнего урока.
В I-IV классах в ГБОУ СОШ № 360 только пятидневная учебная неделя (при соблюдении
гигиенических требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки согласно СанПиН 2.4.2.2821-10).
Обучение в I -IV классах в ГБОУ СОШ № 360 ведётся в 1смену.
В ГБОУ СОШ № 360 обучение организуется только в очной форме.
3.Учебники и учебные пособия
ГБОУ СОШ № 360 для использования при реализации образовательных программ выбирает:
учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253);
учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 № 699).
Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета:
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного
для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основных общеобразовательных программ;
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основных общеобразовательных программ.
4.Промежуточная аттестация.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится на основании « Положения о промежуточной аттестации обучающихся», утверждённого педагогическим советом школы.
· Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное, потемное и четвертное (полугодовое) оценивание результатов учебы обучающихся, и годовую аттестацию по результатам за учебный год. |
- Текущая аттестация обязательна для всех обучающихся школы.
- Текущая аттестация проводится в течение учебного года по предметам учебного плана школы.
- В 1-х классах производится качественная оценка, без балльного оценивания, во 2-4-х классах по 5-балльной системе.
- Текущая аттестация проводится в следующих формах: контрольная работа, диктант, контрольное списывание, изложение, срез знаний, проверка техники чтения, тестирование, сдача нормативов по физической культуре, сочинение, устный опрос и другие формы.
- Формы проведения текущей аттестации, а так же содержание контрольно-методических срезов определяет учитель—предметник самостоятельно.
- В ходе текущей аттестации оценка знаний обучающихся проводится следующим образом:
1-е классы — безотметочная система контроля и диагностики.
2- 4-е классы — по четвертям по всем предметам учебного плана.
К аттестации по итогам года допускаются все учащиеся переводных классов, освоившие обязательную программу и имеющие годовую неудовлетворительную оценку не более чем по одному предмету. |
Учащиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педагогического совета школы переводятся в следующий класс. |
- Особенности учебного плана, в том числе ведение ОРКСЭ.
Часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений (1 час в неделю), в I-IV классах используется на изучение учебного предмета «Русский язык».
В учебный план IV классов включён курс «Основы религиозной культуры и светской этики» (далее – ОРКСЭ) по 1 часу
в неделю (всего 34 часа).
Целью комплексного курса ОРКСЭ является формирование у учащегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также
к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Основными задачами комплексного курса являются:
- знакомство учащихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);
- развитие представлений учащихся о значении нравственных норм и ценностей личности, семьи, общества;
- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных учащимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
- развитие способностей учащихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.
Комплексный курс является светским. Сведения об истоках традиций и культуры
не рассматриваются как конкуренты научных знаний и результатов научных исследований.
Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществлён родителями (законными представителями) учащихся. Выбор зафиксирован протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей.
На основании произведённого выбора сформированы учебные группы.
Выбор модулей
№ | Наименование модуля | Количество групп |
1. | Основы мировых религиозных культур | 1 |
2. | Основы светской этики | 1 |
3. | Основы православия | 1 |
4. | Основы исламской культуры | 0 |
5. | Основы буддийской культуры | 0 |
6. | Основы иудейской культуры | 0 |
- II. Годовой учебный план для I-IV классов на 2018/2019 учебный год
(пятидневная учебная неделя)
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в год | Всего | ||||
I | II | III | IV | ||||
Обязательная часть | |||||||
Русский язык и литературное чтение | Русский язык | 132 | 136 | 136 | 136 | 540 | |
Литературное чтение | 132 | 136 | 136 | 102 | 506 | ||
Иностранный язык | Иностранный язык (английский) | - | 68 | 68 | 68 | 204 | |
Математика | Математика | 132 | 136 | 136 | 136 | 540 | |
Обществознание | Окружающий мир | 66 | 68 | 68 | 68 | 270 | |
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | - | - | - | 34 | 34 | |
Искусство | Музыка | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 | |
Изобразительное искусство | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 | ||
Технология | Технология | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 | |
Физическая культура | Физическая культура | 99 | 102 | 102 | 102 | 405 | |
| Итого: | 660 | 748 | 748 | 748 | 2904 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||
Русский язык и литературное чтение | Русский язык | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 | |
Максимально допустимая недельная нагрузка | 693 | 782 | 782 | 782 | 3039 | ||
III. Недельный учебный план для I-IV классов
на 2018/2019 учебный год
(пятидневная учебная неделя)
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в год | Всего | ||||
I | II | III | IV | ||||
Обязательная часть | |||||||
Русский язык и литературное чтение | Русский язык | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 | |
Литературное чтение | 4 | 4 | 4 | 3 | 15 | ||
Иностранный язык | Иностранный язык (английский) | - | 2 | 2 | 2 | 6 | |
Математика | Математика | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 | |
Обществознание | Окружающий мир | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | |
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | - | - | - | 1 | 1 | |
Искусство | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||
Технология | Технология | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
Физическая культура | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | |
| Итого: | 20 | 22 | 22 | 22 | 86 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||
Русский язык и литературное чтение | Русский язык | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
Максимально допустимая недельная нагрузка | 21 | 23 | 23 | 23 | 90 | ||
Регистрация педагогов, воспитателей, учителей и других представителей системы образования России во Всероссийской сети работников образования осуществляется здесь https://worknet-info.ru/socset_rabotnikov_obrazovaniya