Собственный фотобизнес - вопросы и ответы

Комментарии · 2113 Просмотры

Каталог фотооборудования компании Грифон (GRIFON) — опыт более 10 лет, гарантии и низкие цены.

О фотобизнесе в сети Интернет можно найти очень много публикаций. Существуют целые форумы, посвященные вопросам фото- и видеосъемки. На таких веб-ресурсах специалисты делятся между собой опытом и обсуждают студийное оборудование в Москве, точнее проблемы, которые возникают при выборе техники для создания фотографий и видео. В этой статье вы найдете ответы на часто задаваемые вопросы, которые возникают при фотосъемке даже у специалистов со значительным опытом. Кроме этого, мы рассмотрим вопросы новичков, которых заинтересовал фотобизнес как способ дополнительного илм основного заработка. Следует отметить, что фотосъемка должна быть в первую очередь интересным хобби, и только потом рассматриваться как средство получения прибыли. А теперь давайте перейдем к рассмотрению различных ситуаций, которые часто интересуют пользователей, а также других нюансов фотобизнеса.

1. Доход от фотобизнеса в течение нескольких лет не меняется. Возможно, есть смысл заняться другим видом деятельности?

В первую очередь нужно понять, что именно побудило вас заниматься этим бизнесом. И если вы поймете, что вам нравится работать с людьми, принимать участие в их активной жизни, фиксировать все значительные события, тогда лучше будет продолжить работу в этой сфере. Однако стратегию и методику нужно будет изменить, чтобы восстановить рост дохода. Также неплохо будет пополнить клиентскую базу заказчиками с более высокой платежеспособностью, ведь они будут оплачивать услуги большей стоимости. Как правило, в такого контингента любые торжества и свадьбы происходят на более высоком организационном уровне, что существенно расширит поле для творчества.

2. Я планирую серьезно заняться фотобизнесом. Для этого хочу взять кредит и приобрести дорогое студийное оборудование, а также снять помещение для фотостудии, ведь так обычно делают все профессиональные фотографы. Удастся ли таким образом завоевать расположение клиентов?

В первую очередь, если вы не уверены, что будете иметь деньги для погашения кредита, его брать не стоит. Кроме этого, любой бизнес должен быть хорошо спланированным и постепенно развиваться. Отметим, что большие профессиональные фотостудии формировались не один год, а длительное время. Также нужно понять, что красивый роскошный интерьер - это не главное. Клиентов в первую очередь интересует качество и оригинальность фотографий.

3. Постоянно рекламирую свои фотоуслуги в местной газете, но в течение года количество клиентов почти не увеличилась и доход остался без изменений. Как эффективно рекламировать свои услуги?

Нужно понять, что газеты публикуют общую информацию для интерес широкого круга читателей. Очень редко в газетах читатели ищут услуги частных фотографов. И вообще стоит сначала определиться с целевой аудиторией, а потом уже выбирать издания и способ рекламирования.

4. Как правило, когда клиенты интересуются моими работами, я посылаю им образцы на электронную почту или даю ссылку на группу в соцсети, где публикую свои работы, однако, заказы почти не поступают. В чем тут дело?

Частичным решением проблемы будет создание собственного сайта. Он должен быть без скучной рекламной музыки, иметь удобную навигацию и стильный дизайн. Однако значительное количество текстовой информации на сайте приветствуется, ведь это может дополнительно заинтересовать людей, которые могут в будущем стать потенциальными клиентами.

5. На многих сайтах сети Интернет можно увидеть работы известных фотографов. Как можно выделить на таких ресурсах свои работы?

То есть, задача заключается в том, чтобы выделяться в толпе. Для этого нужно создать несколько статей, написанных по собственному опыту, в которых читатели найдут полезную для себя информацию. Это могут быть тексты консультативного характера для молодоженов, которые будут размещены на сайте. Также следует постоянно принимать участие в тематических форумах, где обсуждаются вопросы фотосъемки. Здесь можно предоставлять полезные советы молодоженам, которые интересуются свадебной съемкой. Также желательно хотя бы раз в несколько месяцев менять расценки на свои работы.

6. Количество заказов возросло, приходится работать даже ночью, но доход вырос незначительно. Почему так происходит?

Сначала нужно составить смету расходов и сравнить ее с заработком за последний год или квартал. При этом нужно учитывать все расходы, включая техническое обслуживание авто, расходы на топливо, аренду помещения и т.п. Наверное, все эти расходы едва покрываются доходом от бизнеса. Затем нужно записать размер заработка, на который вы планируете выйти, и рассчитать новые тарифы на услуги. Возможно цены на фотоуслуги слишком низкие.

7. Многие родственники и знакомые приглашают меня снимать торжественные события, но я не могу с них требовать оплату. Как правильно действовать в таких случаях?

Для начала, чтобы определиться точнее, нужно самостоятельно составить перечень людей, которым вы согласны предоставлять бесплатные услуги, а также заказчиков, которым можно дать скидку в размере 10, 20 или больше процентов. Затем, когда пересчитать размер скидки в денежном эквиваленте, получится довольно солидная сумма. Иными словами, среди всех гостей на свадьбе ваша скидка окажется самым дорогим подарком. Это нужно объяснить знакомым в случае, когда возникают такие вопросы. В результате останутся клиенты, которые действительно высоко ценят вашу работу, а не те, кто хочет сэкономить деньги за счет фотографа.

8. Клиенты в целом довольны качеством фотоуслуг, но очень редко рекомендуют меня как фотографа своим друзьям и знакомым. Почему так происходит?

Как известно, довольный клиент может рассказать о полученных услугах не более чем 2 - 3 знакомым, а недовольный - нескольким десяткам. Статистика свидетельствует, что только 2 - 3 процента клиентов способны рассказать приятные новости с соответствующим восторгом, а также порекомендовать приобрести аналогичные товары и услуги. Также следует добавить, что вкусы людей тоже значительно отличаются.

Комментарии