Каждый водитель желает показать свой индивидуальный тонкий вкус по отношению к своей машине. Самый лучший вариант – покупка колесных дисков. Но не каждый автолюбитель знает, какие параметры стоит учитывать и какой вид дисков идеально подойдет для его автомобиля. В данной статье можно будет детально в этом разобраться.
Виды дисков
Штампованные – наиболее популярный вид машинных дисков. К плюсам таких дисков можно отнести малую стоимость покупки (обычно они стоят в 3-4 раза дешевле нижеперечисленных аналогов), способность деформироваться при ударе, что смягчает воздействие на подвеску, а также возможность быстрого и дешевого восстановления после повреждения. Минусы состоят в непривлекательном дизайне, легкой подверженности ржавчине и большой массе, которая в дальнейшем повлияет на долговечность подвески.
Загляните в магазин литых дисков – более дорогие и качественные модели. Как понятно по названию, такой вид производят путем литья в заготовленную матрицу. Они более легкие, так как чаще всего их делают из алюминия, реже – из титана или магния, но такие диски более дорогие. К плюсам относится их привлекательный вид: на рынке существуют модели различных цветов и орнаментов, а оформление ограничивается только фантазией автора. Также такие диски достаточно прочные, не подвержены коррозии, уменьшают нагрузку на подвеску и время разгона и торможения. Недостатком является то, что при большом ударе диск не деформируется. На нем появляются трещины, и ремонт может обойтись дороже, чем покупка новых дисков.
Кованые – самые редкие и прочные модели. Такие диски используются только для дорогих машин и предназначены для отличных дорог. Они являются еще более легкими и крепкими, чем литые диски. Но в то же время из-за сложной технологии изготовления не каждый мастер способен создать такие диски, что увеличивает их редкость. Также автолюбители подвержены различным подделкам, поэтому к выбору таких дисков следует подходить основательно.
Основные параметры
Диаметр расположения и число и крепежных отверстий - обозначается PCD. Число может различаться в зависимости от массы машины, но в среднем составляет 5, а расположение должно строго соблюдаться, иначе даже несколько миллиметров может сместить отверстия и вызовет колесное биение;
Монтажный диаметр – обозначается буквой R и измеряется в дюймах. Подходящий диаметр обычно указывается на дверных наклейках и в эксплуатационном руководстве;
Вылет – маркируется ET и обозначает промежуток между поверхностью диска и его вертикальной осью. Именно глубина диска в колесе зависит от величины вылета;
Диаметр ступичного отверстия – маркируется DIA и является одним из главных показателей, ведь если отверстие будет меньше необходимого, диск не получится установить, если наоборот, то потребуются кольца для центровки.
В наше время универсальных колесных дисков не существует. Следует выбирать подходящие, основываясь на габаритах машины и условиях эксплуатации. Главное – своевременно обслуживать и ремонтировать колеса.