"Волшебница вода"

Комментарии · 2252 Просмотры

конспект ООД в логопедической подготовительной группе

Конспект ООД в логопедической

подготовительной группе

«Волшебница вода»

 

Цель: Закрепление знаний детей о различных состояниях воды. Закрепление экологической культуры.

Задачи:

Образовательная: Закрепление знаний о разных состояниях воды, ее свойствах.

Развивающая: Развивать умение проводить небольшие эксперименты, уметь анализировать, делать выводы. Развивать познавательный интерес и любознательность, эстетическое отношение к окружающему миру.

Воспитательная: Воспитывать эмоциональный отклик, чуткое и бережное отношение к природе. Воспитывать экологическую культуру.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важном и значимом веществе в нашей жизни. Послушайте внимательно мою загадку и отгадайте, что это за вещество.

         Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что она

         Наша спутница всегда.

         Без нее нам не умыться,

         Не наесться, не напиться.

         Смею вам я доложить

         Без нее нам не прожить.

Воспитатель: Вода, уникальное вещество нашей планеты. Без воды не может быть жизни на Земле.                                                                                       Давайте с вами представим, что может случиться, если на земле исчезнет вся вода? (ответы детей)

Как же мы должны себя вести, чтобы сохранить чистую воду на планете? (экономить воду, очищать водоемы, не мусорить и не сливать грязные отходы в реки и моря).

А чтобы правильно обращаться с водой, рационально ее использовать, нам с вами необходимо многое знать о воде и ее свойствах. Для этого я приглашаю вас в научную лабораторию, где нам предстоит выполнить некоторые опыты по исследованию воды.  Вы знаете, что такое лаборатория? (ответы).

Итак, приступим к нашему исследованию.

Опыт № 1. «Вода – это жидкость». «Вода не имеет формы».

Нам нужно доказать, что вода – это жидкость и, что она не имеет формы.

Помоги мне, пожалуйста, академик Алина. Налей немного воды на поднос. Ребята, что происходит с водой? (растекается, принимает форму подноса). Вылей, пожалуйста, воду на блюдце. Что произошло? (вода приняла форму блюдца). Теперь возьми лейку, и налей воду в колбу. Что случилось? (вода приняла форму колбы). Давайте сделаем вывод. Какую форму имеет вода?     Вывод: Вода не имеет формы. Вода принимает форму сосуда.

         Воспитатель выставляет на стол карточку № 1 «Вода не имеет формы»

         Опыт № 2. «Вода не имеет цвета».

Пройдем дальше. И тут мне тоже потребуется ваша помощь. Нам нужно доказать, что вода не имеет цвета. (Педагог ставит на цветной рисунок стакан с водой и стакан с молоком). Что вы видите, уважаемые коллеги? Все с этим согласны? Ребята, а что можно сделать для того, чтобы воде придать цвет? (добавить краску в воду).          Пожалуйста, академик, Максим, добавь краску в воду. Что произошло?

         Воспитатель выставляет на стол карточку № 2 «Вода не имеет цвета».

         Вывод: Оказывается, вода не имеет цвета – она бесцветная, но может принимать цвет любого вещества.

         Опыт № 3. «Вода не имеет запаха». «Вода не имеет вкуса». «Вода растворяет вещества».

На этом наши опыты не заканчиваются, пройдем дальше.                              Я вам предлагаю взять стаканы с водой, понюхать, а затем сделать из них по глотку воды. Академик, Дима, определил ли ты, какая вода была в этих стаканах? Она имела вкус, запах? Рядом на подносе стоят другие стаканчики. Попробуйте жидкость из них и определите ее запах. Вы можете сказать про то, что там было? (В этих стаканах наша жидкость имеет кисло-сладкий яблочный вкус и запах, а также желтый цвет).

         Давайте теперь зададим такую работу академику Диме. Перед нами стоят три емкости, и все они одинаковы на вид. Дима, возьми ложку, попробуй жидкости и определи, что вода принимает другие вкусы. (Ребенок пробует из чашек с соленой, сладкой и пресной водой). Итак, что можно сказать и какой сделать вывод из этого эксперимента?

         Вывод: Чистая вода не имеет вкуса и запаха, но может принимать вкус, и запах растворенных в ней веществ. Вода хорошо растворяет другие вещества.

         Воспитатель выставляет на стол карточку № 3 «Вода не имеет вкуса. № 4 Вода не имеет запаха».  № 5 «Вода растворяет другие вещества».

         Познавательная игра «Отгадай явление природы»:

Ну вот, ребята, сколько мы с вами уже сделали открытий и узнали нового о воде. А знаете ли вы, в виде каких явлений мы встречаем воду в природе? Для ответа на этот вопрос вам нужно отгадать мои загадки и выбрать правильный ответ – изображение.

         Загадки:

  1. Белая морковка зимой растет. (сосулька)
  2. Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные, расписные

А возьмешь – вода в руке. (снежинки)

  1. Серебристой бахромою

На ветвях висит зимою,

А весною он в лесу

Превращается в росу. (иней)

  1. Шумит он в поле и в саду

А в дом не попадет.

И никуда я не иду

Покуда он идет. (дождь)

  1. Горя не знает, а слезы проливает. (туча)
  2. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем – не найдем. (роса)

  1. Плывут по небу белые,

Пушистые и смелые.

Плывут, плывут из далека

К нам по небу (облака).

  1. С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет.

И о камни разбиваясь,

Пеною встает. (водопад)

  1. На дворе переполох

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина

У нее теперь ангина. (град)

  1. Рыбам зиму жить тепло

Крыша – толстое стекло. (лед)

Дети отгадывают загадки, находят ответ- -картинку и вывешивают на магнитную доску.

Опыт № 4. «Химические реакции – взаимодействие воды с содой и лимонной кислотой».

Ученые исследуют не только свойства, но и различные химические реакции, возникающие при взаимодействии веществ друг с другом.

Дорогой исследователь, Богдан, положи в эти три стакана по ложке соды.

Теперь, Алина, добавь в каждый стакан по ложечке разной краски. А теперь. Дима, Максим и Настя, вылейте в эти стаканы жидкость из маленьких стаканчиков.

Что же мы видим? Создается вид действующего гейзера, образуется пена, поднимается вверх и выливается через край.

Пойдем дальше.

Опыт № 5 «Вода тяжелее масла». «Вода тяжелее воздуха». «Вода не растворяет масло».

Здесь нам предстоит выяснить то, что вода тяжелее масла, и оно не растворяется в воде.

Академик, Дима, вылей, пожалуйста, в вазу масло. Алина, теперь вылей в эту вазу воду. Мы видим, что вода опускается вниз, потому что ее плотность больше плотности масла, и она тяжелее масла. Пришло время подкрасить воду. Аня, добавь несколько капель краски в нашу вазу. Заметьте, что масло не окрашивается, красится только вода. А теперь, чтобы наш опыт удался. Нам необходимо привести эту жидкость в движение, для этого мы используем таблетки, которые при растворении в воде выделяют углекислый газ в виде пузырьков. С их помощью подкрашенная вода поднимается вверх, не смешиваясь с маслом, затем опускается вниз. Очень красиво получается.

Какие выводы вы сделаете из этого опыта?

Вывод: Вода тяжелее масла. Вода не растворяет масло.

Воспитатель выставляет на стол карточку № 8 «Вода тяжелее масла». № 9 «Вода не растворяет масло».

А теперь я прошу вас подойти ко мне.

Уважаемые академики - ученые. Подведем итог нашей научной работы. Мы с вами сегодня много узнали. Какие выводы мы можем сделать? (Воспитатель показывает детям капельки – символы, а дети называют свойства воды).

Мне, уважаемые коллеги, сегодня понравилось, как вы занимались. А вам понравилось быть исследователями?

Я думаю, обо всем этом вы сегодня можете рассказать своим родителям и друзьям. Спасибо вам, дорогие ребята, за работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии