Применение информационных технологий на уроках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

Комментарии · 2432 Просмотры

Статья описывает актуальные современные цифровые ресурсы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».


         Применение информационных технологий на уроках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

     Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»  является синтезом множества направлений науки, и имеет большое количество межпредметных связей, основные из них: химия, физика, биология, медицина и  другие.  
     Задачами современного урока являются : передача знаний по правилам  поведения в чрезвычайных ситуациях, знаний по способам оповещения при возникновении ЧС, правилам первой медицинской помощи, подготовка к будущей службе в вооруженных силах.
    Одной из важнейших задач является обучение выбору четкой модели поведения в чрезвычайной ситуации, сохранению своей жизни и находящихся по близости людей, воспитания духа патриотизма, который во в определенных  периодах нашей истории являлся ядром, вокруг которого объединялись люди внутри как  нашей страны так и за её пределами. XXI век принес в жизнь человека как новые возможности так и создал новые угрозы для жизни общества и государства. В настоящие время защита от угроз современного мира является неотъемлемой частью развития нашей страны и общества. Основные опасности которые потенциально могут возникать в современных условиях это чрезвычайные ситуации на потенциально опасных объектах, аварии на транспорте,  возникновение ЧС социального характера, создание очагов напряженности в различных точках  нашей страны и за её пределами, внедрение в сознание подрастающего  поколения деструктивных идей, которые в свою очередь могут поставить крест на формировании полноценной личности.     Важным аспектом  современного общества является появление   информационной среды, контакт с которой  может содержать для человека опасности. Для решения этого круга задач необходимо формировать гармоничную личность способную к развитию и освоению новых  знаний, умений и навыков, а так-же разбирающуюся в реалиях современного мира.
Учитывая тот факт, что работа ведется с детьми с ОВЗ эта задача достаточно не простая,  в силу того что у детей имеются нарушения различного генеза это  затрудняет освоение учебного материала.  
    В педагогике выделяют  три этапа развития знаний умений и навыков:

    1. Концентрация -  сосредоточение мысли на одной точке, предмете или идее.

Генерализация  (лат. Generalis - общий, главный) - логический прием, предусматривающий обобщение, переход от частного к общему, подчинение частных явлений общему принципу.
Автоматия - действие, которое человек выполняет не задумываясь, без контроля сознания.






    В настоящие время для решения вышеуказанных задач педагогом используются современные  информационные технологии. Применительно к  предмету ОБЖ можно выделить ЦОР и ЭОР по предмету, а так-же следующие сервис и сайты.
Google maps — карты просмотр потнециально опасных обьектов и зон чс.
https://mega-talant.com ресурс для участия в олимпиадах по предмету.
https://infourok.ru ресурс для участия в олимпиадах по предмету.
http://www.rosenergoatom.ru- Сайт ростовской ас.
http://www.russianatom.ru- просмотр карты на радиационно опасных обьектов и параметров радиационно фона в реальном времени.
http://greenologia.ru- экологические проблемы современной России.
http://61.mchs.gov.ru-   оперативная информация о ЧС Ростовской области на текущее время.
http://www.mchs.gov.ru-  оперативная информация о ЧС России на текущее время.

 2018 год объявлен годом культуры безопасности.
В год культуры безопасности по всей стране пройдут информационно-профилактические мероприятия, дни открытых дверей и уроки безопасности, к участию в которых будут привлечены самые широкие слои населения: дети и их родители, преподаватели, а также представители органов государственной власти, бизнеса и других референтных групп.
МЧС России совместно с заинтересованными ведомствами реализует Основы государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций до 2030 года и Стратегии развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года. Пройдут всероссийские командно-штабные учения и тренировки, месячники безопасности, крупные международные соревнования, уроки мужества и конкурсы профессионального мастерства.
Проведение Года культуры безопасности будет способствовать развитию у населения твердых теоретических знаний и практических навыков в области безопасности жизнедеятельности, а также получению специалистами всех органов государственной власти уникального опыта в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В течение всего года в Главных управлениях МЧС России будут проходить мероприятия, направленные на профилактику чрезвычайных ситуаций под одноименным девизом.

Всё это будет способствовать у подрастающего поколения культуры безопасного поведения в любых чрезвычайных ситуациях.


Подводя итоги отметим что применение информационных технологий и технологий ускорит процесс формирования культуры безопасного поведения у подрастающего поколения приведет к тому что наше общество и государство станет более защищенным от различных угроз XXI века.






























                    Ресурсы используемые
Google maps — карты просмотр потнециально опасных обьектов и зон чс.
https://mega-talant.com ресурс для участия в олимпиадах по предмету.
https://infourok.ru ресурс для участия в олимпиадах по предмету.
http://www.rosenergoatom.ru- Сайт ростовской ас.
http://www.russianatom.ru- просмотр карты на радиационно опасных обьектов и параметров радиационно фона в реальном времени.
http://greenologia.ru- экологические проблемы современной России.
http://61.mchs.gov.ru-   оперативная информация о ЧС Ростовской области на текущее время.
http://www.mchs.gov.ru-  оперативная информация о ЧС России на текущее время.

Комментарии