Проверка - диагностика знаний ребенка 6 и 7 лет на собеседовании при поступлении в школу (задания, тесты и вопросы)
В общеобразовательные учреждения принимаются дети седьмого года жизни, достигшие к 1 сентября возраста 6,5 лет. Согласно постановлениям Министерства образования и науки, всех детей, достигших этого возраста, принимают в первый класс государственного общеобразовательного учреждения независимо от уровня их подготовки. Однако во многих школах принято проводить собеседование.
Собеседования бояться не стоит. Результаты собеседования имеют только рекомендательный характер. Основная задача собеседования - знакомство учителя с будущими учениками и возможная корректировка программы обучения в зависимости от уровня их общего развития. Во многих школах в одной параллели классы занимаются по разным программам, есть классы более «сильные», например «прогимназические». Собеседование поможет выявить, в каком классе, т.е. по какой методике, рекомендуется учиться вашему ребенку.
Собеседование длится 20-30 минут и проходит обязательно в присутствии кого-то из родителей.
Важно, психологически подготовить ребенка к собеседованию, чтобы он не боялся говорить при незнакомых людях, не стеснялся переспросить задание, если что-то не понял.
Прежде чем идти в школу на собеседование, прорепетируйте собеседование дома по нашим вопросам и заданиям.
Первую репетицию можете провести вы сами, а следующую пусть проведет кто-то из ваших знакомых. Помните только, что «репетиция» не должна превышать 30 минут! Такие пробные собеседования помогут избавить ребенка от возможного страха и волнений перед настоящим собеседованием, чтобы страх не помешал будущему первокласснику показать свои знания.
Вопросы, задания и тесты для подготовки ребенка 6 и 7 лет к поступлению в школу
- Как тебя зовут?
- Когда твой день рождения?
- Как называется страна, в которой ты живешь?
- В каком городе ты живешь?
- Назови свой адрес.
- Ты хочешь учиться в школе? Почему?
- Прочитай свое любимое стихотворение.
- Каких писателей и поэтов ты знаешь?
- У тебя есть любимая книга?
- Чем тебе нравиться заниматься больше всего?
- Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?
- Закончи предложение: «Если выйдешь на улицу зимой без теплой куртки, то.....», «Пошел снег, поэтому.....»
- Назови зимние, весенние, летние, осенние месяцы.
- Назови дни недели. Какие дни выходные?
- Когда ты завтракаешь? Вечером или утром? Что бывает раньше - обед или ужин?
- Как зовут твоих родителей? Кем они работают?
- Какие профессии ты знаешь?
- Что делает врач (учитель, продавец, почтальон, .....)?
- Как называется профессия человека, который готовит еду?
- Каких домашних животных ты знаешь?
- Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, свиньи, лошади...)?
- Какие звери живут в лесу?
- Каких ты знаешь зверей и птиц, живущих в жарких странах?
- Назови насекомых, которые летают. А какие насекомые ползают?
- Чем отличается береза от ели?
- Какие овощи ты знаешь? Фрукты? Ягоды?
- Составь рассказ по картинке (детские забавы)
- Знаешь ли ты буквы? Назови их.
- Прочитай слова: ДОМ, КОНЬ, КОТ, ПОСУДА. Объясни, что означают эти слова.
- Если ваза сделана из стекла, то какая она? Если дом сделан из кирпича, то какой он?
- Скажи правильно: один ключ - много ...., один этаж - много ......, одно пальто - много .....
- Подбери рифму к слову шишка.
- Раздели предложение на слова. «Маша любит домашних животных». Сколько слов в этом предложении? Какое слово первое? Какое третье?
- Раздели слово на слоги: МОЛОКО.
- Посчитай от 1 до 10 и обратно.
- Пересчитай пальцы на руках. На какой руке больше?
- Положи на стол столько палочек, сколько кружков на рисунке.
- Назови цифры на карточках.
- Продолжи счет 1,2,3.....
- Посчитай от 2 до 8, от 9 до 4.
- Что больше 7 или 4, 2 или 5.
- Назови соседей числа 7, числа 8.
- Назови фигуры: прямоугольник, круг, треугольник, квадрат.
- Сгруппируй фигуры по признаку и назови этот признак: форма, цвет, размер.
- Какая полоска самая широкая (узкая), самая длинная (короткая).
- Сколько тебе лет было два года назад? А сколько будет через год?
- На блюде лежит три груши, сколько будет груш, если положить еще две?
- Раздели торт на две равные части, а другой на 4 части.
- Графический диктант (взять листочек в клеточку): четыре клетки вверх, одна клетка вправо, три клетки вниз, одна клетка вправо, три клетки вверх, одна вправо, три вниз, одна вправо, три вверх, одна вправо, четыре вниз, пять влево.
- Покажи правую руку. Кто сидит слева от тебя?, Что из тех предметов лежит посередине? Что висит наверху? Что лежит внизу?
- Подбери заплатки к коврикам (по цвету и форме).
- Картинку разрезали на части, пронумеруй части картинки в нужной последовательности (любая картинка - путаница).
- Нарисуй в любой последовательности все, что запомнил (показать геометр. фигуры: круг, прямоугольник, ромб, квадрат, треугольник).
- Найди отличия. Следует обращать внимание на то, что различаться могут не только мелкие детали, но и цвета. Как правило, такие картинки содержат 10 отличий. Если ребенок нашел 9-10, это хорошо; 6-8 - его внимание нужно развивать; меньше 6 - с ребенком нужно ежедневно заниматься.
- Назови одним словом: платье, кофту, брюки.
- Назови лишнее слово: - пила, бумага, топор, молоток; - красивый, большой, огромный, гигантский.
- Скажи, чем похожи и чем отличаются эти предметы: молоко и вода; шкаф и холодильник; чашка и тарелка; снеговик и сугроб.
- Какое слово длиннее, а какое короче: змея и червячок; карандаш и ручка; лес и поляна.
- Так бывает или нет? Собака вышла в будку. Девочка играет не в куклы. Мальчик поливает цветы. Чай не соленый. Трава растет не у дома.
- Закончи предложение. Днем светло, а ночью ..... Корова мычит, а курица .... Самолет летит, а корабль ..... Кисточкой красят, а ножницами .... У рыбы чешуя, а у птицы ...
- Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене?
- Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?
- У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье?
- Что тяжелее - килограмм ваты или килограмм картошки?
- Скопируй на листочке: Он ел суп.