Повышение квалификации учителей и педагогов - программы повышения квалификации

Примеры программ и курсов повышения квалификации для педагогических работников

Одним из элементов, составляющих компетентность специалистов, реализующих образовательные программы в школах основного образования , является регулярное прохождение ими курсов, в рамках которых производится повышение квалификации работников образования. ФГОСТ и законодательство РФ регламентируют, что преподаватели и другие педагогические работники этого уровня обязаны периодически проходить программы повышения квалификации по своему профилю.

Примеры программ повышения квалификации

  1. Содержание ФГОС основного общего образования для учителей (по профильным предметам) школ, а также механизмы реализации данных стандартов. В рамках данной программы производится повышение квалификации учителей по ОБЖ, информатике, музыке, математике, обществознанию, русскому языку, физкультуре, иностранным языкам, химии, географии, физике, истории и биологии. Программа состоит из 108 академических часов, реализация которых осуществляется на протяжении двух месяцев. Цена обучения – 7 400 рублей по очно-заочной или 4 000 рублей по дистанционной форме. Основные разделы курса:
    • ФГОС для школьного образования в рамках соответствия государственной политике в сфере образования;
    • Проблемы, перспективы и опыт введения в ФГОС ООО;
    • Информационная среда в школе в качестве главного условия реализации ФГОС ООО, а также планирование результатов проведения обучения;
    • Практические и методические материалы как помощь в реализации ФГОС ООО;
    • Педагогическая компетентность учителя в качестве залога успешной реализации образовательных задач;
    • Экспертиза образовательных продуктов и их презентация;
    • Современные технологии как инструмент достижения искомых результатов согласно ФГОС ООО;
  2. Организация издательской деятельности в учебных заведениях. Стоимость полного курса – 16 000 рублей. Длительность прохождения данной программы составляет 72 академических часа. Обучение направлено на повышение квалификации педагогических работников, а также администрацию и преподавателей школ, на базе которых создаются ученические печатные издания и книжные издательства. Содержание программы:
    • Организация издательско-редакционного отдела (положение о РИО, правовой и законодательный сегменты этой сферы, работа, взаимодействие и контактирование РИО с другими организациями и предприятиями, должностные обязанности сотрудников, штатное расписание, взаимодействие РИО с структурными подразделениями школ, а также любых других учебных заведений);
    • Корректура (набор текста, списки литературы, правила оформления печатной продукции, основные и наиболее часто используемые в печати и корректуре знаки, аппарат издания, выходные сведения);
    • Планирование работы РИО (план выпуска, оценка эффективности работы РИО, расчет сроков подготовки изданий и нормы выработки);
    • Художественное редактирование и верстка (таблицы, оформление подрисуночных подписей и иллюстраций, InDesign, размещение текста, форматы, графика, страницы и шаблоны, типографика, фреймы, слои и моделирование объемов, стили);
    • Издание учебно-методической литературы (работа с авторами, внешнее и внутреннее рецензирование, требования к оригиналам от авторов, классификаторы ББК и УДК, ISBN-номера, этапы выхода рукописи в печать);
    • Общие положения в редактировании (нюансы при работе с разнообразными видами литературы, передовая практика в редактировании, навыки и приемы редакторского анализа);
  3. Современные ИКТ-технологии в учебном процессе начальных школ при условии реализации ФГОС. Повышение квалификации педагогов по данной программе стоит 6 000 рублей. Программа состоит из 72 академических часов. Обучение рассчитано на школьных педагогов и в первую очередь, на тех преподавателей, которые впервые столкнулись с использованием информационных технологий в своей профессиональной деятельности. Кроме того, курс вполне подходит и учителям, которые желают обновить собственные профильные навыки и привести свою компетентность в соответствие современным стандартам. Краткое содержание программы обучения:
  • Эффективная работа с полной версией пакета офисных программ Microsoft, знакомство с операционной системой Windows 7;
  • Общие сведения об ИКТ технологиях в современной системе школьного образования;
  • Использование современных электронных мультимедийных презентаций в реализации школьных образовательных программ;
  • Преподавание информатики в младших, средних и старших классах школы;
  • Образовательные ресурсы в сети Интернет;
  • Санитарно-эпидемиологический, психологический, дидактико-методический и эргономический сегменты процесса преподавания информатики;
  • Взаимодействие с интерактивным оборудованием SMART Board.

Топ-5 учебных организаций, в которых можно пройти данные программы

  1. ИДПК (дистанционно по всей территории РФ);
  2. Институт Современного Образования (Воронеж и дистанционно по всей территории РФ);
  3. МИПК им. И. Федорова (колледж в Москве);
  4. УЦ «Магистр» (дистанционное обучение по всей территории РФ);
  5. МСГИ (институт в Москве).

 

Специфика обучения и альтернативы, критерии, которым должны соответствовать слушатели

Как и для любых других профессиональных профилей, повышение квалификации учителей в своей специфике зависит от тематики той или иной конкретной программы повышения квалификации педагогических работников. Согласно закону РФ № 273-ФЗ, учителя имеют обязаны проходить программы ДПО, к которым относятся и курсы повышения квалификации, не реже, чем раз в 3 года. Ответственность за организационный процесс по реализации образовательных программ данных категорий для школьных преподавателей возложена, в первую очередь, на органы государственной власти всех уровней. К прохождению квалификационных курсов допускаются дипломанты вузов и ссузов, обладающие специальностью профилю, соответствующему тематике курса, либо студенты, получающие высшее педагогическое образование или средне-специального уровня.

Требования к компетентности и квалифицированности педагогических кадров, равно как и критерии количества академических часов, которое должно содержаться в программах ДПО для педагогов, регламентированы положениями, установленными документацией, в которой изложено содержание ФГОС.

Эксперты отмечают, что наиболее популярными в данном сегменте ДПО среди школьных учителей являются программы обучения, в рамках которых специалисты могут адаптировать свою профессиональную деятельность и актуализировать профильные навыки под условия современных ФГОС. Также, популярны тренинги и семинары, на которых можно изучить лучшие методы и технологии решения заданий государственного экзамена категории «С».

Комментарии