Всероссийская организация родителей детей-инвалидов: основные направления деятельности

Всероссийская организация родителей детей-инвалидов активизирует работу в регионах

В преддверии Международного дня защиты детей, в Минобрнауки России состоялась встреча заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной с представителями Общероссийской общественной организации «Всероссийская организация родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов» (ВОРДИ).

Т.Ю. Синюгина обозначила формат встречи как рабочий, добавив, что необходимо подробно ознакомиться со всеми направлениями деятельности организации.

- Для нас очень важно, в каком именно взаимодействии с нами вы видите эффективность, чём мы вам полезны, какие есть проблемы. Мы очень рассчитываем, что мы с коллегами, с вами, с вашими территориальными отделениями и организациями установим тесное взаимодействие. Для нас очень важен обмен информацией, потому что если мы получаем с места тревожную информацию, даже если она единичная - в отношении одного конкретного ребёнка, мы готовы, поверьте, активно включаться в решение всех проблемных вопросов, – подчеркнула заместитель Министра.

Татьяна Юрьевна сообщила, что Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева осведомлена о встрече.

- Мы договорились, что будем докладывать по результатам. Самое главное сейчас – это обратить внимание на проблематику и выработать совместные действия, которые изменят положение дел. Мы понимаем, что только через тесное взаимодействие мы сможем кардинально повлиять на ситуацию, - резюмировала Т.Ю. Синюгина.

В свою очередь председатель Совета ВОРДИ Е.Ю. Клочко рассказала о трудностях, с которыми сталкивается Всероссийская организация родителей детей-инвалидов, а также отметила позитивные тенденции.

На встрече обсудили предложения по исполнению федерального законодательства, необходимости дополнить процедуру оценивания эффективности органов региональной власти критериями, которые касаются образования детей с ОВЗ и инклюзии. Также обсуждались вопросы уточнения классификации заболеваний у детей с РАС и ОВЗ и развития безбарьерной среды.

 

Справочно

Политика Российской Федерации в сфере образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью продолжает формироваться по двум приоритетным направлениям: развитие системы инклюзивного образования и одновременно поддержка и развитие существующей сети коррекционных школ и детских садов.

По данным мониторинга Минобрнауки России, в 2017 году в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и осуществляющих присмотр и уход за детьми, численность воспитанников с ОВЗ составила 499 823 человека, а детей-инвалидов – 58 026 человек.

Инклюзивно в общеобразовательных организациях в 2017 году обучались 276 373 ребёнка с ОВЗ, 72 969 детей-инвалидов и 1 842 инвалида. Количество специальных коррекционных классов в 2017 году составило 17 507, где обучаются 156 235 лиц с ОВЗ, а также 14 инвалидов и 565 детей-инвалидов. Кроме того, функционировало 25 160 классов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с 190 862 обучающимися с ОВЗ, 188 инвалидами и 1 627 детьми-инвалидами.

В рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» по итогам 2017 года количество школ, в которых сформированы условия для обучения детей-инвалидов, составило 9 664 (22,4%), дошкольных образовательных организаций – 7 086 (17,1%).

К концу 2017 года программы по содействию в получении профессионального образования и трудоустройстве инвалидов и лиц с ОВЗ разработаны в 62 субъектах Российской Федерации. Профессиональное образование (обучение) получают 50 736 инвалидов и лиц с ОВЗ (из них 25 158 – по программам среднего профессионального образования и 25 578 – программам профессионального обучения). По образовательным программам высшего образования обучались 23 113 студентов с ОВЗ и инвалидностью.

 «Всероссийская организация родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов» является добровольным объединением граждан, в котором состоят родители из 61 региона Российской Федерации. Региональные отделения ВОРДИ созданы более чем в 60 субъектах России.

Основные цели организации – защита прав и интересов, социальная поддержка и социальная защита, а также нормализация жизни и социальная инклюзия для детей-инвалидов, инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, которые нуждаются в представительстве своих интересов.

По материалам Минобрнауки России

Комментарии