ЕГЭ 2018 - реформы экзамена по русскому языку (говорение)

В 2018 году реформы экзамена по русскому языку будут заключаться в добавлении устной части экзамена.

В свое время еще Куприн высказывал мысль о том, что русский язык, это не праздное дело, а история народа, которая требует к себе бережного отношения и глубокого изучения. О важности русского языка и о качестве его преподавания в школьной программе говорят на всех уровнях, как учителя в школах, так и президент страны. Русский язык — это сознание народа, именно язык объединяет людей воедино и играет одну из главных ролей в вопросе самоидентификации человека. Нельзя небрежно или формально подходить к вопросу. Грамотность и культура речи — вот на что необходимо сделать упор, для того чтобы считать себя образованным человеком.

В 2018 году реформы экзамена по русскому языку будут заключаться в добавлении устной части экзамена. Общество русской словесности поддерживает реформы, которые проводятся с целью улучшения качества знаний молодежи. Русский язык входит в обязательную часть экзамена. Без того, чтобы сдать русский язык невозможно стать обладателем аттестата о среднем образовании.

Устная часть экзамена будет называться «Говорение». Что подтолкнуло к нововведениям подобного рода? Дело в том, что современные реалии жизни таковы: большинство школьников значительную часть времени проводят в социальных сетях и на прочих интернет порталах. Речь, используемая в сети, достаточно скудна и представляет собой смесь сленга, сокращений и иностранных слов. О чистом и грамотном русском языке говорить не приходится. Более того, подобный образ жизни школьников существенно повлиял на устную речь. Словарный запас, к сожалению, нельзя назвать богатым. Для того чтобы если не изменить, то хотя бы повлиять на ситуацию, и было принято решение о вводе дополнительного устного блока.

Цель, которую преследуют сторонники нововведений, ясна. В дальнейшем, по окончанию школы человеку понадобятся не только умения комментировать посты в социальных сетях, но и возможность презентовать себя на разных уровнях. Для того чтобы выступить с докладом перед большим количеством людей, суметь грамотно донести мысль, научиться приводить аргументы и участвовать в спорах, защищая свою позицию, а так же уметь противостоять чужому мнению, необходимо научится грамотно излагать свою мысль.

Что произойдет с человеком, если он не сможет донести мысль до собеседника? В юном возрасте, многие не задумываются о том, что придет время, когда пригодятся те предметы, которые многими так не любимы в школе. Зубрить правила никому не интересно, но именно они помогают получить знание в той или иной области. Длинные сочинения на темы, которые предлагают учителя по литературе кажутся скучными, но именно так человек обучается не только складно мыслить, но и иметь творческий подход.

Если говорить о творческом мышлении, то это ни в коем образе не значит, что человек, им обладающий должен выбирать творческую профессию. Наоборот, если человек делает успехи в реальном профиле, а ко всему способен грамотно и литературно излагать свою мысль, показывая неординарность ума — это большой козырь в его копилку. В современном мире невозможно обойтись без навыка самопрезентации. Для того чтобы получит хорошую должность нужно быть коммуникабельным. Часто по долгу службы, человеку придется много времени общаться с другими людьми с разной целью. Врачу необходимо беседовать с пациентом, юристу — представлять интересы фирмы или клиента, даже продавцу необходимо обладать грамотной речью, чтобы у потенциального клиента возникало доверие и желание приобрести товар.

Семья и школа  — вот где закладывается любовь и тяга к знаниям. Именно там ребенок получает необходимые навыки в коммуникации среди социума. Выпускники девятого класса уже могли ощутить в полной мере, что представляет собой нововведение.


Девятиклассники выполняли следующие задания: Садились за компьютер, пользуясь теми средствами, которые им нужны для выполнения устного задания, попутно отвечая на вопросы экзаменаторов. Вели беседу с комиссией,  в диалоге выполняя те или иные действия, о которых велась речь. На экзамене присутствовали эксперты, которые могли дать объективную оценку со стороны на каком уровне устная речь.

Подробнее о том, что войдет в блок «Говорение» на ЕГЭ 2018.

Обсудим подробнее, что представляет это нововведение для выпускников девятого и одиннадцатого класса российских школ, а так же, какие цели ставит перед школьниками эта реформа. Основная задача реформы — помочь выпускникам сформировать следующие качества: Выразительное чтение. Оцениваться будет уровень чтения текста, который будет предложен в тесте. Аналитическое мышление. Оценивается степень понимания учеником текста и способность анализировать прочтенный материал. Умение грамотно изложить свою мысль. Короткие односложные ответы не допускаются. Выпускник должен уметь конструировать предложения и доводить свою мысль до собеседника, который  в нашем случае является членом экзаменационной комиссии.  Грамотная речь. Оценивается то, насколько выпускник имеет представление о нормах русского языка. Грамотное построение монолога и диалога.


Комментарии