Неделя наук в МКОУ «Городовиковская СОШ №1 им.Г.Лазарева» проходила согласно составленному плану.
Цель проведения Недели:
- активизировать деятельность педагогов, развить интеллектуальные и творческие способности учащихся, выявить наиболее одаренных детей, имеющих склонности к познавательной деятельности;
- мотивировать педагогов на организацию интеллектуально-творческой, научно- исследовательской и практической деятельности учащихся; - обмен педагогическим опытом, повышение профессионального мастерства учителей
Задачи Недели:
- вовлечь учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повысить их интерес к изучаемым учебным дисциплинам;
- выявить учащихся, которые стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области;
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий и открытых уроков
При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей и возможность проявить себя в разных видах деятельности.
Неделя началась с торжественной линейки:
Орешек знания тверд,
Но все же мы не привыкли отступать,
Нам расколоть его помогут
Упорство и стремление все знать!
В течение Недели были проведены: Конкурс листовок «Люди науки Калмыкии» (по предметам); Конкурс авторских ребусов, кроссвордов, шарад, анаграмм по теме «Занимательная география Калмыкии», «Удивительная химия», «В мире животных и растений Калмыкии», «История моей республики», «Народный эпос «Джангр», «Калмыцкие народные сказки». В этих мероприятиях приняли участие обучающиеся 5 – 11 классов. В начальной школе прошла выставка рисунков редких и исчезающих видов животных и растений, занесенных в Красную книгу Калмыкии.
6 февраля учителями Гончаровой В.А.(английский язык), Манжиковой Д.А.(русский язык – заочно) для обучающихся 5 – 6 классов проведена игра «Мы – полиглоты». Цель игры состояла в формировании умений и способностей детей жить и взаимодействовать в современном поликультурном мире. Игра была спланирована с позиций развивающего обучения и системно-деятельностного подхода.
Созданная игровая ситуация соответствовала возрасту детей, поэтому вызывала их интерес, увлечённость проблемой, способствовала развитию коммуникативных умений. Были организованы 4 команды: команды мальчиков – «Superboys» (5 класс), «Uralan» (6 класс) и команды девочек – «Supergirls» (5 класс), «Unicorns» (6 класс). В интересной острой борьбе победу одержали команды «Superboys» (5 класс), «Unicorns» (6 класс).
7 февраля состоялась игра «Веселые станции» в стиле «квест» (география, биология, физика, химия) для обучающихся 7 класса. Согласно маршруту путевого листа, команды отправились по «Веселым станциям», на которых при выполнении заданий получали конверт с буквой кодового слова. После прохождения всего маршрута команды собирались в начальном пункте, где вскрывали конверты и собирали кодовое слово. Цели и задачи игры:
- Формирование практических навыков работы с различными источниками знаний: картой, планом, лабораторным оборудованием, спортивным инвентарем.
- Развитие интереса детей к изучению предметов естественно-научного цикла.
- Углубление и расширение познавательных процессов, мышления, развитие памяти, формирование наблюдательности, развитие воображения и свободной грамотной речи.
Было сформировано 4 команды: 1.Птичка 2.Мышка 3.Рыбка 4.Листочек. В упорной борьбе победила команда «Мышка».
8 февраля для обучающихся 9 класса прошла «Своя игра»
Кульминацией Недели стала «Битва титанов» - интеллектуальная игра «Калейдоскоп» между командами обучающихся 10, 11-х классов и учителей.
Цели:
- Поднять престиж знаний, способствовать интеллектуальному развитию личности.
- Воспитывать личность обучающегося через развитие интереса к знаниям и интеллектуальную игру.
Задачи:
- Формирование приемов умственных действий.
- Развитие образного и логического мышления.
- Развитие вариативности мышления, творческих способностей, воображения и конструктивных умений.
- Развитие речи (умение обосновывать свои убеждения, строить простейшие умозаключения).
Победила в этой игре дружная команда педагогических работников; второе место разделили между собой будущие выпускники и обучающиеся 10 класса.
Организованная и интересно проведённая Неделя науки помогла обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствовать развитию индивидуальных качеств, раскрытию их талантов.