Неделя наук в МКОУ «Городовиковская СОШ №1 им.Г.Лазарева» проходила согласно составленному плану.

 Цель проведения Недели:

- активизировать деятельность педагогов, развить интеллектуальные и творческие способности учащихся, выявить наиболее одаренных детей, имеющих склонности к познавательной деятельности;

- мотивировать педагогов на организацию интеллектуально-творческой, научно- исследовательской и практической деятельности учащихся; - обмен педагогическим опытом, повышение профессионального мастерства учителей

Задачи Недели:

- вовлечь учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повысить их интерес к изучаемым учебным дисциплинам;

- выявить учащихся, которые стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области;

- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий и открытых уроков

   При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей и возможность проявить себя в разных видах деятельности.

   Неделя началась с торжественной линейки:

 Орешек знания тверд,

Но все же мы не привыкли отступать,

Нам расколоть его помогут

Упорство и стремление все знать!

   В течение Недели были проведены: Конкурс  листовок «Люди науки Калмыкии» (по предметам); Конкурс авторских ребусов, кроссвордов, шарад, анаграмм по теме «Занимательная география Калмыкии», «Удивительная химия», «В мире животных и растений Калмыкии», «История моей республики», «Народный эпос «Джангр», «Калмыцкие народные сказки». В этих мероприятиях приняли участие обучающиеся 5 – 11 классов. В начальной школе прошла выставка рисунков редких и исчезающих видов животных и растений, занесенных в Красную книгу Калмыкии.

   6 февраля учителями Гончаровой В.А.(английский язык), Манжиковой Д.А.(русский язык – заочно) для обучающихся 5 – 6 классов проведена игра «Мы – полиглоты». Цель игры состояла в формировании умений и способностей детей жить и взаимодействовать в современном поликультурном мире. Игра была  спланирована с позиций развивающего обучения и системно-деятельностного подхода.

Созданная игровая ситуация соответствовала возрасту детей, поэтому   вызывала их интерес, увлечённость проблемой, способствовала  развитию коммуникативных умений. Были организованы 4 команды: команды мальчиков – «Superboys» (5 класс), «Uralan» (6 класс) и команды девочек – «Supergirls» (5 класс), «Unicorns» (6 класс). В интересной острой борьбе победу одержали команды  «Superboys» (5 класс), «Unicorns» (6 класс).

 

   7 февраля состоялась игра «Веселые станции» в стиле «квест» (география, биология, физика, химия) для обучающихся 7 класса. Согласно маршруту путевого листа, команды отправились по «Веселым станциям», на которых при выполнении заданий получали конверт с буквой кодового слова.  После прохождения всего маршрута команды собирались в начальном пункте, где вскрывали конверты и собирали кодовое слово.  Цели и задачи игры:

  1. Формирование практических навыков работы с различными источниками знаний: картой, планом, лабораторным оборудованием, спортивным инвентарем.
  2. Развитие интереса детей к изучению предметов естественно-научного цикла.
  3. Углубление и расширение познавательных процессов, мышления, развитие памяти, формирование наблюдательности, развитие воображения и свободной грамотной речи.

Было сформировано 4 команды: 1.Птичка 2.Мышка 3.Рыбка 4.Листочек. В упорной борьбе победила команда «Мышка».

 

  

8 февраля для обучающихся 9 класса прошла «Своя игра»

             

Кульминацией Недели стала «Битва титанов» - интеллектуальная игра «Калейдоскоп» между командами обучающихся 10, 11-х классов и учителей.

 

Цели:

- Поднять престиж знаний, способствовать интеллектуальному развитию личности.

- Воспитывать личность обучающегося через развитие интереса к знаниям и интеллектуальную игру.

Задачи:

- Формирование приемов умственных действий.

- Развитие образного и логического мышления.

- Развитие вариативности мышления, творческих способностей, воображения и конструктивных умений.

- Развитие речи (умение обосновывать свои убеждения, строить простейшие умозаключения).

 

Победила в этой игре дружная команда педагогических работников; второе место разделили  между собой  будущие выпускники и обучающиеся 10 класса.

 

  Организованная и интересно проведённая   Неделя науки  помогла обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствовать развитию индивидуальных качеств, раскрытию их талантов.