Сергей Семенович Уваров кратко и понятно – самое главное

Сергей Семенович Уваров кратко и понятно – самое главное

Вся история России связана с именами ее гениальных сынов. К таким выдающимся личностям можно в полной мере отнести графа Уварова . Президент Императорской Академии и министр народного просвещения, он оставил заметный след в истории своей страны.
      Сын подполковника и адъютанта князя Потемкина, он очень рано, в два года, остался без отца, и детские годы провел в доме родни по матери, у князей Куракиных. Его крестной матерью была императрица Екатерина II. Он получил отличное домашнее образование. В совершенстве знал древние и новые иностранные языки, изучал европейскую историю и культуру.
      В 1801 году поступает на службу в Министерство иностранных дел. Долгие годы прожил за границей, работал в посольствах Вены и Парижа. Увлекался литературой. Его друзьями были Жуковский, Карамзин, Батюшков. Он был знаком с Гете и Гумбольдтом.
   В 1846 году, за заслуги перед отечеством был удостоен графского титула. М.М.Сперанский считал, что Сергей Семенович Уваров первый образованный русский человек.
    Основная его заслуга состоит в открытии естественноисторического закона развития России. Центральным положением этого закона является утверждение, что "началами России являются Православие, Самодержавие и Народность". Без них она не может существовать, усиливаться и благоденствовать. Уваров писал, что Россия не может существовать без веры и твердой гражданской позиции. Он считал, что без веры народ может погибнуть, а самодержавие, сильное и просвещенное, является краеугольным камнем русского величия. Известный русский философ А.В.Гулыга считает, что триада графа Уварова основной "формулой русской культуры", ее фундаментом. По его мнению, именно на этом фундаменте и строится благоденствие России, как государства, цивилизации и нации.
    Этот закон Уварова был негативно встречен и либералами, которые считали Россию отсталой страной, и социал-демократами, отличительной чертой которых была жгучая руссофобия. Учение Уварова разделяли далеко не многие представители российского общества. Вся Европа, а за ней и российская интеллигенция становились на рельсы атеизма, в то время как Уваров говорил о вере, как о краеугольном камне существования государства.
Говоря о государственной власти, Уваров считал, что служба в России должна опираться на закон о чинах, без него она станет бесчестной, потеряет одухотворенность. Страной будут управлять чиновники без прошлого и будущего. Эти уваровские строки актуальны сегодня, как никогда.
    Его мысли созвучны идеям, которые позднее высказывали Менделеев, Победоносцев и Данилевский, люди, которые в разное время трудились на благо России.

Комментарии