Аркадий Каманин кратко и понятно – самое главное

Аркадий Каманин кратко и понятно – самое главное

Аркадий Николаевич Каманин самый юный летчик ВОВ. 

Став в свои 15 лет действующим летчиком красной армии, он подал пример мужественности и патриотизма. Причем не только для своих сверстников, но и для более старших товарищей по оружию.

За свои 18 лет жизни он успел оставить свой след в истории, будучи самым молодым летчиком войны 1941-1945г и храбро сражаясь за свое Отечество.

Являясь сыном знаменитого и прославленного летчика и полковника авиации Николая Петровича Каманина, Аркадий доказал, что преемственность поколений в рядах русской армии имеет очень важное значение.

Получив от сослуживцев прозвище «Летунок», Аркадий не по – детски относился к ратному делу и совершил несколько подвигов, о которых полезно было бы узнать современному подрастающему поколению.

Биография А.Н. Каманина

Аркадий Николаевич Каманин родился 2 ноября 1928 года на Дальнем Востоке. Понятно, что семья военного офицера Николая Каманина не задерживается на одном месте, постоянные переезды. Маленькому сыну Аркадию нравится папина работа, он много времени проводит на аэродроме.

Учился он хорошо, играл на баяне и много читал. Был смелым и серьезным, никогда не отступал, активно занимался спортом. В возрасте тринадцать лет Аркадий, с помощью отца устроился летом работать на авиационной завод. Очень ему хотелось освоить работу механика и связать свою жизнь с самолетами.

Военное время

В мирную, размеренную жизнь советского мальчишки без спроса ворвалась война. Николая Каманина отправили в Ташкент, семья конечно же с ним. Сначала сына хотели отправить в безопасное место, но парень настоял, чтобы его оставили. Аркадия взяли работать в авиационный корпус механиком, командовал которым его отец.

Все события происходили на Калининском фронте. Быстро овладев матчастью, и блестяще сдав все экзамены по теории, Аркадий рвался в небо и мечтал самостоятельно пилотировать. Мечта юного летчика осуществилась на самолете У-2, который имел гибридное управление и мог управляться обоими пилотами.

Вскоре, в июле 1943 года был допущен к самостоятельным полетам. Первые «настоящие» вылеты носили, скорее, обучающий характер. Задания были просты и осуществлялись между аэродромами корпуса. Но это и понятно, потому что даже для того сурового времени, ситуация, при которой управление боевой техникой доверялась столь молодому пилоту была нетипична.

Естественно, что «Летунка» хотели оградить от реальных боев с немецкими асами. Но Аркадий был не из тех, кто отсиживается в тылу за влиятельной отцовской спиной. Он доказал, что обладает непреходящим талантом, когда мастерски оторвался от немецкого истребителя. А потом и вовсе проявил героизм во время спасения из горящего самолета советского пилота.

Лейтенант Бердников вез на своем самолете секретные разведданные, когда попал под артиллерийский огонь неприятеля. В результате штурмовик ИЛ-2 упал на нейтральной территории, а Бердников потерял сознание. К нему сразу же устремились немецкие солдаты, но Аркадий их опередил и забрал с собой секретную документацию и пилота, находящегося в бессознательном состоянии. А ведь молодому бойцу было всего 15 лет. За этот героический поступок Аркадий получил свою первую награду – орден Красной Звезды.

Следующая награда не заставила себя долго ждать - орден Красной Звезды получил в 1944 году, когда на штаб фронта напал отряд неприятеля, Аркадий умудрился взлететь на своем У-2 под плотным вражеским огнем. Он сумел забросать нападавших гранатами, вызвал подкрепление, и атака была отбита. 

Весной 1945 года Аркадий Николаевич был удостоен своей главной награды – ордена Красного Знамени. За доставку электропитания для рации отряду партизан, располагавшемуся вблизи чешского города Брно. Основная сложность и опасность этого задания заключались в том, что оно проходило в неизведанной местности и в глубоком тылу врага. К тому же, как утверждают историки, в сложных погодных условиях. Но, несмотря на все эти препятствия, «Летунок» с блеском выполнил поручение и целый и невредимый вернулся на базу.

Аркадий за время войны совершил более 650 вылетов и налетал около 300 часов.

Награды Аркадия Каманина

Орден Красного знамени
Два ордена Красной звезды
Медаль «За взятие Будапешта»
Медаль «За взятие Вены»
Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.»
Последние годы жизни Аркадия Каманина

К сожалению, мирной жизнью Аркадий насладиться не успел. Сразу же после войны он поступил в военно-воздушную академию имени Жуковского, где прилежно учился. Но в 18 лет заболел менингитом и скоропостижно скончался. Он умер 13 апреля 1947 года. Конечно же, можно только предполагать, каких высот добился бы этот смелый человек, имея такой послужной список и опыт в столь юные годы. Случилось так, что героя не стало на самом взлете его жизни. Он не погиб в бою, а умер на родной земле в окружении близких людей. Но его ратные подвиги и юношеское бесстрашие навсегда вписаны в страницы истории той Великой войны.

Комментарии