Методы и решения для привлечения туристов в регионы РФ

Комментарии · 3804 Просмотры

Место и роль потребкооперации в Развитии внутреннего туризма

 

Агропарки, включающие перерабатывающие предприятия и рекреационно-развлекательные комплексы, как катализатор социально-экономического развития сельских регионов, обладающих туристско-рекреационным потенциалом

 

Российская Федерация обладает высоким туристско-рекреационным потенциалом.На ее территории сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты национального и мирового культурного и исторического наследия, происходят важные экономические, спортивные и культурные события.

Внастоящий момент туризм является одним из важных направлений оживления экономики, оказывет стимулирующее воздействие на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги коллективных средств размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, общественное питание, сельское хозяйство, строительство, а также выступает катализатором социально-экономического развития регионов Российской Федерации.

В стране приняты следующие документы по развитию туристической отрасли:

  1. Постановление Правительства РФ О федеральной целевой программе Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы).
  2. 2. Распоряжение Правительства РФ об утверждении Концепции федеральной целевой программы Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2016 годы).

В 2009 году внутренний туристический поток, по данным Ростуризма, увеличился на 9,5% по сравнению с 2008 годом и составил 34,5 млн. человек. При этом средние расходы одного российского туриста на поездку внутри страны составили 28,7 тыс. руб.

Во многих регионах представлен широкий спектр потенциально привлекательных туристских объектов, развитие которых невозможно без создания всех видов базовой инфраструктуры.

Профильные специалисты и аналитики работают над задачами более эффективного вложения бюджетных ресурсов.

Поскольку готовых успешных рецептов по восстановлению сельской экономики регионов нет, предлагаю менеджерам, проводящим анализ для принятия стратегических решений по новому освоению сельских территорий регионов нечерноземной зоны РФ, рассмотреть мой вариант.

 

Внешние рыночные условия на старте таковы:

 

  • Политическое руководство РФ избрало на данном этапе новые локомотивы роста российской экономики и последовательно готовит законодательные инициативы по превращению отрасли АПК и внутреннего туризма в объект повышенной инвестиционной привлекательности.
  • Кризис предыдущей модели развития АПК регионов. Вывод из оборота огромных сельскохозяйственных угодий. Рост спроса на продовольствие на внутреннем и внешних рынках.
  • Затруднен доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, рынкам сбыта; сырья и конечной продукции. Ценовая нестабильность рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
  • Падение эффективности и банкротство коллективных форм ведения хозяйственной деятельности в сельских регионах.
  • Примитивное ведения торгового бизнеса потребкооперацией, отсутствие денежных средств для скупки излишков с/х продукции и, как следствие, потеря доходов от огородничества у большого числа сельских жителей.
  • Изменение уклада сельской жизни. Стягивание сельских жителей в крупные города. Ухудшение экологии и условий труда и отдыха в городах.
  • Ухудшение социальной и культурной сферы на селе, вытеснение молодежи из трудовых коллективов. Дряхление коммунальной инфраструктуры сельских поселений. Проживание на селе молодежи не является привлекательным образом жизни.
  • Деградация сельскохозяйственных угодий.
  • Наличие как у государства, так и частных инвесторов свободных капиталов, желание их инвестировать в прибыльные проекты.
  • Высокая мобильность капитала. Наличие возможности экспериментировать в условиях экономического кризиса.
  • Регионы из-за отсутствия исполнителей и необходимых компетенций не готовы принять свободные инвестиционные ресурсы, являющиеся катализатором формирования государственно-частного партнерства, предусматривающего эффективное взаимодействие всех органов власти, туристского бизнеса, научных и общественных организаций в реализации масштабных туристских проектов и программ, направленных на развитие туристской привлекательности регионов, увеличение внутреннего и въездного туристских потоков, повышение качества туристских продуктов.

Другая сторона рыночных реалий:

 

Внутренний туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости экономически активного населения и повышение благосостояния нации.

Экономический эффект от рекреационной деятельности проявляется, с одной стороны, в результативности функционирования учреждений лечения, отдыха и туризма, из другого - на уровне народного хозяйства страны - в повышении производительности труда, росте совокупного общественного продукта и так далее.

Процесс формирования и развития индустрии туризма в качестве значимой отрасли территориальной специализации в настоящее время невозможен только за счет использования действующих рыночных механизмов без реальной поддержки и активного координирующего участия со стороны государства.

Статистические данные  свидетельствуют о сокращении возможностей лечения экономически активного населения в условиях стационара и амбулаторно-поликлинических учреждений.

Формируется запрос на необходимость профилактики заболеваемости всех групп населения в общем и особенно - экономически активного населения.

Возрастание потребности у жителей городов в разрядке и новых впечатлениях, отдыхе на природе и экологических продуктах.

Наличие платежеспособного спроса на турпродукты внутреннего туризма определенной ценовой категории.

Смещение спроса на внутренний туризм в сторону молодых людей до 30 лет.

Изменение жизненных ценностей, способов проведения досуга и самореализации у молодого поколения.

Набирающий обороты спрос на экологию жизни и питания.

Популяризация здорового образа жизни у всех слоев общества.

Перед деятелями рынка внутреннего туризма ставится важная стратегическая задача развития и стимулирования спроса на рекреационные услуги, связанные с оздоровлением населения и снижением нагрузки на медицинские учреждения.

Это не исчерпывающий список существующих проблем и новых возможностей экономики сельских территорий, а приглашение к обсуждению существующих проблем и путей выхода из кризиса.

ЧТО предлагается делать для изменения ситуации и перехода к активной фазе развития сельской экономики:

 

  1. Реализация варианта развития сельских территорий путем сочетания размещения предприятий по переработке сельхозсырья и объектов туристической инфраструктуры рекреационно-развлекательных комплексов.

Цель - через механизм государственно-частного партнерства создать самоподдерживающий механизм реализации практических задач модернизации экономической базы, объединяющей жителей регионов, и инновационных идей в области организации производств по переработке с/х продукции и оздоровления населения для повышения устойчивости сельской экономики.

  1. Рекреационно-развлекательные комплексы в зависимости от региона размещения в РФ могут быть ориентированы на :

- развлечение и общение профессионалов

- индустрию красоты

- индустрию здоровья

- спорт и экологический отдых

- охоту и рыбалку

- сельский туризм

 

  1. Предлагаемые проекты должны быть амбициозными, способными привлечь внимание инвесторов и дать большой мультипликационный эффект для региональной экономики. Участие в проектах должно стать элементом престижа как для молодых специалистов, так и для зрелых практиков рынка.

 

С КЕМ и КАК мы будем это делать:

  • Создадим проектную команду из специалистов региональной администрации, экономистов, консультантов, маркетологов.

Привлечем к участию в проекте:

    • деятелей и компании туристического рынка
    • сообщества по профессиональным интересам
    • ассоциации профессионалов развлекательного бизнеса, медицинских компаний, предприятия индустрии красоты и моды
    • региональные предприятия сельской экономики, КФХ, потребкооперацию, переработчиков сельхозпродукции.
  • Создадим инвестиционный проект агропарка, сочетающий предприятия по переработке сельхозсырья и рекреационно-развлекательный комплекс, понятный частным инвесторам различного уровня.
  • Будем использовать инвестиционный проект агропарка, сочетающий предприятия по переработке сельхозсырья и рекреационно-развлекательный комплекс как инструмента продвижения областных программ модернизации экономики на различных инвестиционных форумах
  • Будем использовать инвестиционный проект агропарка, сочетающий предприятия по переработке сельхозсырья и рекреационно-развлекательный комплекс как вариант регионального развития для обсуждения местной Администрацией на федеральном уровне финансовой поддержки программы развития сельских территорий
  • Превратим инвестиционный проект агропарка, сочетающего предприятия по переработке сельхозсырья и рекреационно-развлекательный комплекс, в альтернативную форму организации аграрной сферы экономики, которым могут воспользоваться как предприятия, так и домашние хозяйства, активно изменяющую в качественную сторону сельский быт, привлекающий молодежь, возрождающий село через экономические преобразования.

 

НАШИ ОЖИДАНИЯ результатов деятельности:

  • Создание нового рынка квалифицированного труда в сельской местности
  • Ввод в хозяйственный оборот залежалых и неиспользуемых земель в хозяйственный оборот, расширение масштабов хозяйственной деятельности
  • Приближение рынка труда и сбыта к месту проживания населения
  • Развитие самозанятости и повышение личных доходов жителей через подсобное хозяйство( ремесла) и работу на предприятия переработки и туризма
  • Улучшение бюджетных доходов и социальной сферы
  • Развитие инфраструктуры: жилье, дороги, водоснабжение, канализация, газоснабжение
  • Улучшение транспортной доступности
  • Формирование нового гражданского и культурного сообщества, сохранение традиций, воссоздание культурного наследия и национальной самобытности регионов
  • Стимулирование изучения народных обычаев и обрядов
  • Регламентирование использования природных объектов, способствующее сохранению окружающей среды
  • Сохранение культурного и исторического наследия территории

 

 

Комментарии