На базе Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Крым «Малая академия наук «Искатель» проведен билингвальный урок биологии на английском языке для обучающихся 8 класса МБОУ специализированная школа №2 г. Феодосии по теме «Пищеварительная система в ротовой полости и в желудке».
К участию в билингвальном уроке были привлечены обучающиеся 8а, 8б, 8в классов, увлекающиеся изучением английского языка и биологии в количестве 20 человек, учителя английского языка, работающие в соответствующих параллелях классов, и учитель биологии.
Тема урока «Пищеварительная система в ротовой полости и в желудке» была обзорно знакома обучающимся из курса биологии, англоязычная терминология, входящая в материалы урока, частично освещалась в учебных текстах на уроках английского языка. Урок биологии на английском языке ранее в 8 классе не проводился.
В ходе урока обучающиеся школы продемонстрировали высокий уровень сформированности навыков аудирования. Отдельные обучающиеся испытывали затруднения с пониманием значений и корректным произнесением определенных биологических терминов, однако предложенная учителем школы работа в группах помогла разрешить возникшие трудности. В итоге, предложенные задания выполнили все участники билингвального урока.
Выводы:
- Обучающиеся 8-х классов МБОУ специализированная школа №2 показали высокий уровень сформированности навыков основных видов иноязычной деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо).
- В результатах мероприятия была отражена качественная работа учителей биологии и английского языка, работающих в классах по ФГОС и ФКГОС ООО в МБОУ специализированная школа №2.
- Метапредметный характер мероприятия представляет интерес для школы с углубленным изучением английского языка и благоприятен в ходе формирования у обучающихся соответствующих универсальных учебных действий.
- Использование современных ИКТ технологий актуально в работе школы и способствует повышению мотивации обучающихся и активизации их интеллектуальной деятельности на уроке.
- Уровень организации билингвального урока в МБОУ специализированная школа №2 показал готовность и заинтересованность школы в подобного рода мероприятиях, соответствующих задачам лингвистического образования.
Идея проведения билингвального урока в дистанционной форме весьма интересна для обучающихся и педагогов школы.