«Люби и знай родной свой край»

Комментарии · 2869 Просмотры

Викторина для детей и родителей «Люби и знай родной свой край»

Викторина для детей и родителей «Люби и знай родной свой край»

Анастасия Рябкова 
Викторина для детей и родителей «Люби и знай родной свой край»

Викторина для детей и родителей

«Люби и знай родной свой край»

Предварительная работа:

изготовление детьми приглашения для родителей;

целевые прогулки и экскурсии по микрорайону города (детская библиотека, храм в честь иконы «Всех Скорбящих радость», МБОУ СОШ №3, пожарная часть, шахматная школа «Белая ладья», детская поликлиника, Сургутский педагогический университет, Сургутский институт нефти и газа, памятник «Трудовому подвигу поколений нефтяников Сургутнефтегаза»;

оформление выставки литературы по данной теме;

фотовыставка «Сургут вчера, сегодня, завтра»;

прослушивание песен о Сургуте, о нашем крае;

чтение художественной литературы, заучивание стихов;

рисование по данной теме.

Цель: закрепить и уточнить знания детей и родителей о родном крае, городе, его предприятиях и достопримечательностях.

Задачи:

  1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о Ханты-Мансийском автономном округе, в котором они живут.
  2. Научить видеть родителями детям друг в друге полноправных партнеров и сотрудников.
  3. Формировать уважительное отношение к гербу родного города; закрепить знания о родном городе.
  4. Формировать бережное отношение к природе родного края.
  5. Развивать внимание, память, мышление, речь.
  6. Воспитывать чувство гордости за Родину, любви к городу Сургуту, чувство сопричастности к ее судьбе.

Викторина «Люби и знай родной свой край»

Место проведения: музыкальный зал.

Материалы и оборудование:

-зал украшен фотографиями, рисунками детей, шарами;

-награды для команд, медали «Лучшему знатоку родного города» (Приложение 2);

-мультимедийное оборудование;

- игра «Найди отличие» (Приложение 3)

-эмблемы для команд (Приложение 4);

-столы, стулья, по количеству участников;

-конверты с заданием;

-черный ящик;

-открытки с достопримечательностями города, герб города Сургута и ХМАО, иллюстрации.

Жюри: Социальные партнеры: библиотекарь детской библиотеки №4, преподаватель воскресной школы храма «Всех Скорбящих радость»; инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель.

Ход:

Ведущий: Цель нашей сегодняшней встречи помочь друг другу стать единомышленниками, вместе постараться воспитать наших детей настоящими горожанами. Предлагаю принять участие в викторине «Люби и знайродной свой край», которая поможет нам понять, насколько хорошо мы знаем прошлое и настоящее нашего города.

Для многих из вас и для ваших детей Родиной является старый и молодой Сургут. Старый потому, что он имеет более чем 400-летнюю историю. Молодой, потому, что за последние годы он превратился в современный индустриальный город центр нефтяной и газовой промышленности страны. За последние годы наш город заметно изменился: стал чистым, зеленым, благоустроенным. Эти преобразования проходят на глазах у детей и всех нас. Наша с вами задача научить детей любить свой город, беречь и преумножать его красоту.

Родитель читает стихотворение о Сургуте.

автор: Любовь Амбрушкевич

Есть на планете город такой,

Где газ людям, нефть дают.

Край тот- Югра, а город-Сургут.

Там стойкие люди живут.

И не боятся мороза они,

Не взрослые, не малыши.

Ведущий:

предлагает взять жетоны каждому участнику и разделиться на 2 команды. Дети и родители делятся на 2 команды и занимают свои места.

Ведущий:

- Итак, в нашей игре принимают участие две команды – команда «Черный лис» и команда «Мудрый ворон» за правильное выполнение заданий, команды получают фишки.

Задание 1 «Весёлая разминка»

  1. Как называется округ, в котором мы живем? (ХМАО-Югра)
  2. Как называется город, в котором мы живем? (Сургут)
  3. Назовите коренное населения нашего города Сургута (Ханты, Манси)
  4. Сколько лет исполняется городу Сургуту? (420лет)

Задание 2 «Градообразующие предприятия»

  1. Эти предприятия очень крупные, там работает большая часть мужчин нашего города, они для работы используют специальное оборудование и технику. Добытые жидкие богатства отправляют в разные города и страны.

Назовите это предприятие? (Сургутнефтегаз, Газпром)

  1. Перечислите название месторождений нефти и газа (Быстринское, Федоровское, Лянторское.)

Задание 3 Игра «Найди отличие» (Приложение 3)

Описание: Детям предлагаются картинки. Нужно найти 5 отличий между ними.

Физ. минутка Хантыйская игра «Хейро»

Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные движения вперед-назад и на каждый шаг говорят «Хейро» («Солнце»). Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны). Правила игры. Все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал «Раз, два, три — в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг.

Задание 4 «Достопримечательности города»

Назовите, какие достопримечательности изображены на фотографиях? (Драматический театр, памятник основателям города, памятник А. С. Пушкину, памятник «Нефтяников», автомобильный мост через Обь и т. д.)

Задание 5 Кроссворд «Знайки»

по вертикали

  1. Проберется с молотком

К неизвестным скалам.

С каждым камешком знаком,

С каждым минералом. (Геолог)

  1. Назовите фамилию нашего земляка, в честь которого названа улица нашего микрорайона (Киртбая)
  2. Что открыто в честь Фармана Салманова? (музей)

по горизонтали

  1. Это топливо, сырьё

Из земли качают.

«Черным золотом» его

Люди величают.

(Нефть)

  1. Назовите фамилию человека, открывшего нефть в нашем округе и в Сургуте (Ф. Салманов)
  2. Какое учебное заведение названо в честь Фармана Салманова? (гимназия)

Задание 6 «Собери герб»

В 2 конвертах находятся разрезные карточки с изображением герба города Сургута и ХМАО.

Задание детям«Собрать герб»

Задание родителям«Что означают символы на них?»

Задание 7 Загадки «Люби и знай родную природу»

  1. Хоть колюча, а не Ёлка,

Подлинней её иголка,

А кора тонка, красна,

Та красавица. (Сосна)

  1. Пищит над ухом он всю ночь

И укусить тебя не прочь.

Ну и зануда, вот кошмар!

Писклявый, маленький (комар)

  1. На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная. (Бледная поганка)

  1. Стоит дерево в саду,

Без листочков всё в снегу,

А на ветках ягод красных,

Словно звёзд на небе нашем! (Рябина)

  1. Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

  1. Кто зимой средь хвойных веток

В феврале выводит деток?

Необычный клюв - крестом,

Птичку ту зовут. (Клест)

Задание 8 «Черный ящик»

Что может находиться в черном ящике?

Он растёт у нас в Сибири,

самый лучший хвойник в мире.

Шишек урожай хороший

собирают в день погожий.

Шишки и орешки эти

любят взрослые и дети.

Как же он красив и щедр

Великан известный. (КЕДР).

(В черном ящике кедровые шишки)

Она ведь севера царица,

Вкусна, красна, ну, просто класс,

Зимой холодной пригодится,

Баланс веществ поддержит в нас. (Брусника)

Для детей в черном ящике банка с вареньем из брусники

Рефлексия.

Ведущий:

Жюри подсчитывает фишки и вручает медали «Лучшему знатоку родного города».

Дорогие дети, вам понравилось наши веселые задания? А вам, уважаемые родители, интересно было вспомнить детство, какие впечатления остались у вас? (Высказываются родителя). Спасибо Вам, дорогие родители, за участие. Надеемся, что взрослые и дети провели сегодня время с пользой!

Уважаемые родители! Пополните свои домашние библиотеки книгами, фотографиями, открытками, картами города, приобретите стихи местных поэтов, репродукции или картины наших художников земляков. С раннего детства начинайте воспитывать любовь к родному городу, к своей Родине!

Домашнее задание родителям: составить эссе, рассказ, презентацию на тему«Памятные места города Сургута».

Проанализировав викторину«Люби и знай родной свой край» были сделаны следующие выводы:

викторина способствует сплочению родителей и детей

- расширяет и систематизирует знания об истории родного города

-воспитывает чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе

- использование технических средств ИКТ позволяет сделать наглядные материалы дошкольников информационно ёмкими, зрелищными, комфортными.

Информационные ресурсы:

  1. Алешина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом»- М., ТЦ

«Сфера», 1999.

  1. Виноградова А. М. Воспитание нравственных чувств у дошкольников». - М., 1988.
  2. Сургут в вопросах и ответах: по материалам краеведческих викторин (1994 – 2004г. г, сост. Р. Д. Истомина; ред.: Н. В. Жукова, В. И. Тройнина, М. Л. Пикулина. -Екатеринбург.
  3. Г. В. Кондрякова. Сургут и сургутяне. - Тюмень: Предприниматель Ю. Л. Мандрика, 1998.

 

Комментарии