Проект « 9 мая»

Комментарии · 3108 Просмотры

Краткосрочный творческо-исследовательский проект « 9 мая»

Краткосрочный творческо-исследовательский проект « 9 мая»


По времени проведения:24.04.- 9.05.2018г.

Участники проекта:    дети, родители,  педагоги.

Цель проекта:

Сформировать у детей представления о Второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом.

 Задачи проекта:

  1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
  2. Расширение знаний о защитниках отечества (солдатах).
  3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

 

 Актуальность проблемы:

К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

В преддверии празднования Дня Победы мы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети не имеют знаний о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, нами было принято решение разработать и реализовать проект «9 мая».

Проект направлен на патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта формируются чувства гордости за своих родственников, которые сражались на фронте и в работали в тылу, свою Родину.

 Обеспечение проектной деятельности:

 Материально — техническое:

Презентация для дошкольников «День Победы»

Художественная литература, иллюстрации о ВОВ.

Музыкальные произведения.

 Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.

 Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

  1. Опрос детей младшего дошкольного возраста
  2. Постановка цели и задач.
  3. Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, о мире;
  4. Подборка песен военных лет.

 

 Основной этап:

  1. Просматривание презентации «Детям о войне»
  2. Изготовление открыток к 9 мая, рисование боевых самолётов, лепка самолётов.
  3. Выставка художественной литературы о ВОВ.
  4. Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
  5. Беседа «Они сражались за родину».
  6. Прослушивание музыкальных произведений: «Марш защитников Москвы» А.Сурков, Минута молчания,

«Катюша» М. Блантер,  «Священная война» А.Александров,

«Ах, война, что ты, подлая, сделала», Б.Окуджавы «Священная война», «День победы».

  1. Составление рассказа по картине «На параде»
  2. НОД (физкультурное) «Зарница»
  3. Составление сборника «Они сражались за Родину»
  4. Сбор «Фронтового мешка»
  5. Просмотр мультфильмов о ВОВ.

 

Заключительный этап:

Проект был направлен на нравственно-патриотическое  воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего. При использовании информационной  поддержки семей воспитанников     собраны уникальные наградные документы участников Великой Отечественной войны, фотографии прадедушек и прабабушек наших детей, оформлен сборник «Они сражались за Родину». В ходе реализации проекта у большинства детей были сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая. Но я как  педагог на этом не останавливаюсь, а буду дальше работать по этой теме.

 

 

Комментарии