Когда повысится зарплата учителей - последние новости и прогнозы

Обзор данных повышения зарплат в 2018 году

КАК ИЗМЕНИТСЯ МИНИМАЛЬНАЯ ЗАРПЛАТА С 1 МАЯ?

Зачастую зарплата зависит от МРОТ — минимального размера оплаты труда. Заработок в размере ниже МРОТ (если работник полностью отработал месячную норму времени) запрещен трудовым законодательством. Поэтому вопрос о том, какая будет минимальная зарплата с мая 2018 года, не менее актуален, чем вопросы о повышении и индексации зарплаты.+

Чтобы узнать, сколько будет минимальная зарплата с мая 2018 года, обратимся к другому федеральному НПА — по закону от 07.03.2018 № 41-ФЗ с мая 2018 года МРОТ составит 11 163 руб.

Вопрос о том, кому повысят зарплаты с 1 мая 2018 года, напрямую взаимосвязан с вопросом «какая минимальная зарплата с 1 мая 2018 года?». Если ваша зарплата исчисляется на основе МРОТ, его повышение напрямую повлияет и на размер полученной вами оплаты труда.+

Поясним на примере:

Сотрудникам ООО «Бригантина» (бухгалтерам, водителям, курьерам и др.), согласно Положения об оплате труда, устанавливается зарплата за полностью отработанный месяц в размере МРОТ, увеличенном в 1,5 раза, а также премия, устанавливаемая персонально каждому сотруднику по итогам работы за месяц.+

А для менеджеров отдела продаж предусмотрена несколько иная система: МРОТ в одинарном размере они получают в любом случае (при полной месячной отработке), но вправе рассчитывать на солидную прибавку к минималке, если заключат определенное количество договоров с потенциальными покупателями.

Зарплата руководящего персонала ООО «Бригантина» от МРОТ не зависит — эти сотрудникам зарплатные начисления производятся на основе оклада и определенного процента премии.

Учитывая, что минимальная зарплата с 1 мая 2018 года возрастет, с мая 2018 года зарплаты вырастут и у всех указанных сотрудников ООО «Бригантина», кроме руководства — в связи с привязкой зарплат к МРОТ, предусмотренной Положением об оплате труда этой компании.

Если компания решит отказаться от привязки зарплат к МРОТ, ей придется внести в свои внутренние локальные документы соответствующие изменения.

До 1 мая 2018 года надо пересмотреть зарплаты.

Кроме того, надо будет пересчитать пособия, если страховой случай наступил до 1 мая, а закончился после. Но пересчитать надо только часть, которую начислили с 1 мая. Новости по теме До 1 мая пересчитайте пособия и зарплаты по новому МРОТ Как изменятся взносы ИП после повышения МРОТ с 1 мая 2018 года Глава Правительства РФ: средств на повышение МРОТ нет Трудовые инспекторы получат право взыскивать с работодателей задолженность по зарплате МРОТ по России увеличат до 25 тыс. рублей С 1 мая 2018 года минимальный размер оплаты труда приравняют к прожиточному минимуму в России.

В итоге МРОТ вырастет на 17% — с 9489 рублей до 11 163 рублей. Закон о повышении МРОТ с 1 мая 2018 года По закону работник в России не сможет получать зарплату ниже 11 163 рублей. Повышение уровня оплаты труда коснется всех, чья зарплата сейчас ниже прожиточного минимума. В отдельных регионах РФ МРОТ будет установлен либо на уровне федерального, либо выше, например с с учетом районного коэффициента. Организациям, которые работают в особых климатических условиях, районный коэффициент надо начислять на минимальный размер оплаты труда. Так разъяснил Конституционный суд в постановлении от 07.12.2017 № 38-П. До 1 мая 2018 года надо пересмотреть зарплаты. Кроме того, надо будет пересчитать пособия, если страховой случай наступил до 1 мая, а закончился после. Но пересчитать надо только часть, которую начислили с 1 мая. И, возможно, сотрудникам с маленькой зарплатой потребуется доплатить отпускные.

С 1 мая 2018 года размер федерального МРОТ будет равен 11 тысяч 163 рубля. Такую величину взяли из закона о минимальном размере оплаты труда – величина 11 163 рублей составляет размер прожиточного минимума трудоспособного населения за 2-ой квартал 2017 года. Важно отметить, что общее повышение МРОТ в 2018 году составит 43%, что в принципе весьма существенная цифра. Ведь на этот год пришлось сразу две индексации МРОТ: Повышение МРОТ с 1 января 2018 года и повышение МРОТ с 1 мая 2018 года.

Повышение зарплаты с 1 мая 2018 года

В последнее время в интернете появилось слишком много разговоров о том, что с 1 мая 2018 года повысят зарплаты бюджетникам, учителям, врачам, военнослужащим, сотрудникам полиции. Это не совсем верное утверждение, однако частично это правда. Дело в том, что с 1 мая 2018 года действительно произойдёт индексация заработных плат для приведения их в соответствие с новым размером МРОТ. Но так как не у всех работников жалование привязано к МРОТ, то не всем стоит радоваться по поводу его индексации. В первую очередь повышение МРОТ касается тех работников, кто получает зарплату ниже минимального размера оплаты труда. Благодаря увеличению МРОТ зарплаты поднимутся у 3 миллионов граждан, в том числе более половины из которых – работники бюджетной сферы. Во многих бюджетных организациях оклад работника 1-го разряда привязан к величине МРОТ. Поэтому таким работникам в любом случае можно порадоваться – их ждёт существенное повышение денежного довольствия. По подсчетам Банка России зарплаты бюджетников в среднем за 2018 год поднимутся на 14%, а это превысит прогнозируемую инфляцию более чем в 3 раза. 

Кому поднимут зарплату с 1 мая 2018 года

Важно знать, кто почувствует повышение МРОТ в России. По данным Министерства труда и социальной защиты РФ, самый существенный рост зарплат с 1 мая 2018 года будет в тех сферах, где больше всего низкооплачиваемых работников. При этом называется сфера образования, где доля сотрудников, получающих зарплату ниже прожиточного минимума, по данным Росстата на 2017 год, равна 18%. У кого поднимутся зарплаты с 1 мая 2018 года: Низкооплачиваемые профессии в образовании; Штатные медицинские сотрудники; Продавцы и работники торговли; Персонал сферы услуг. Всем, кто работает в ООО или ИП с 1 мая 2018 года работодатели должны повысить оплату, если она окажется ниже МРОТ, так как такую заработную плату в РФ платить работникам запрещено законом и штраф для такого работодателя может быть около 50 тысяч рублей. Также вырастут пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам. Повышение зарплат по регионам с 1 мая 2018 года Самое интересное, что закон о повышении МРОТ с 1 мая 2018 года касается всех регионов по разному.

В некоторых субъектах устанавливаются свои собственные региональные «минималки». Главная особенность регионального МРОТ – если его размер превышает уровень федерального минимального размера оплаты труда, то все работодатели в этом регионе обязаны платить своим подчиненным заработную плату не ниже этого регионального уровня. Таблица 1. Регионы с повышенным региональным МРОТ Субъект Федерации Размер МРОТ с 1 мая 2018 г., руб. Москва 18 742 Санкт-Петербург 17 000 Московская область 13 750 Тульская область 13 000 Ненецкий автономный округ 14 260 Ямало-Ненецкий автономный округ 16 299 Камчатский край 16 910 Магаданская область 19 500 Республика Саха (Якутия) 17 388 Сахалинская область 15 150 В остальных регионах МРОТ будет равен федеральному и составит 11 163 рублей. Следовательно, ждать самого серьезного повышения оклада следует жителям столичного региона, Петербурга, Тульской области и Дальневосточного региона. Но и там, где МРОТ остался на федеральном уровне, индексация заработных плат должна пройти, ведь ниже «минималки» платить нельзя.

 

 

Доля учителей, которые работают на две ставки, выросла с 7% в 2015 году до 14% в 2017 году, подсчитали в РАНХиГС. Учителей не устраивает их зарплата и они вынуждены брать дополнительную нагрузку и подрабатывать, полагают эксперты


Оценка сложности работы зависит от возраста опрашиваемых учителей, заметили эксперты. Только 59,7% молодых учителей (до 35 лет) говорят о растущей сложности. Среди педагогов 46–55 лет таких респондентов гораздо больше — 79,4%. В остальных возрастных группах о возросшей сложности говорят примерно 78% опрошенных.

Те из учителей, кто заметил растущую нагрузку в школе, главной причиной назвали рост объема отчетности и организационной работы. Такого мнения придерживаются 84% респондентов из пожаловавшихся на рост нагрузки. Среди других причин были названы система оценки образовательных достижений (в том числе государственная итоговая аттестация в 9 и 11 классах), проблемы отношения учителей и родителей учащихся. По сравнению с прошлым годом особенно заметно увеличение числа учителей, столкнувшихся со сложностями работы именно из-за попыток наладить отношения с родителями своих учеников (26,1% в 2016 году против 38,8% в 2017 году).ыросла с 7% в 2015 году до 14% в 2017 году, подсчитали в РАНХиГС. Учителей не устраивает их зарплата и они вынуждены брать дополнительную нагрузку и подрабатывать, полагают эксперты.

 

Начиная с 2015 года количество учителей, работающих на две ставки, выросло в два раза — с 6,9​% в 2015 году до 13,8% в 2017 году, следует из аналитического обзора «Мониторинг эффективности школы. Что изменилось в работе учителя за последние годы (2014–2017 годы)». Доклад (есть у РБК) подготовили сотрудники Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС.


В 2017 году большинство учителей работали не на одну ставку — 46,2% на полторы и 13,8% на две. Количество преподавателей-совместителей растет последние два года. В 2016 году их доли были 42,9% на полторы ставки и 12,4% на две, а в 2015 — 37,9% на полторы ставки и 6,9% на две.

 

При этом почти половина опрошенных (46,7%) сообщили, что имеют и другую работу помимо преподавательской. Чаще всего (56,3%) подрабатывают учителя в региональных столицах, в селах дополнительная подработка есть у 37,6% учителей.

Возможно два объяснения для такого роста числа преподавателей, работающих на несколько ставок, полагает автор доклада, директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко. «Либо им стало не хватать денег, либо раньше они старались так откровенно об этом не говорить», — указывает она.


РБК направил запрос в Министерство образования и науки с просьбой пояснить причины увеличения количества совместителей.

Для подготовки доклада эксперты РАНХиГС опросили 900 учителей — по 300 из сел и деревень, из небольших городов и из региональных столиц, рассказали РБК в академии. Респонденты живут в Воронежской, Ивановской, Свердловской, Челябинской областях, Алтайском и Ставропольском краях, указано в исследовании.


О росте своих доходов в 2017 году сообщили 31,4% опрошенных учителей, что больше, чем в предыдущем году, почти на 10%. По итогам 2016 года о росте доходов сообщили только 22,1% учителей.

В мониторинге РАНХиГС отражены успехи регионов по повышению заработной платы учителей, но экономическая ситуация сильно повлияла на результаты этих стараний, замечает директор института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.


«Если говорить о формальной стороне дела, то с указами президента [повысить зарплату учителей до 100% от средней по региону и держать ее на этом уровне до 2018 года] регионы все-таки справились. Но текущая заработная плата учителей отстает от их ожиданий», — отметила она. В предыдущем докладе о школах РАНХиГС, который вышел в марте, недовольство свой зарплатой выразили почти 60% учителей. Также в марте Минобрнауки предложило повысить зарплату учителям в 1,5 раза.

Почти три четверти учителей (74,3%) пожаловались на растущую нагрузку в школе. При этом в прошлом году на рост нагрузки жаловалось еще больше преподавателей — ​80,9%, указывают авторы исследования. 


 

 

ЗАРПЛАТА УЧИТЕЛЕЙ 2018 - МНЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ПЕДАГОГОВ

 

Андрей Кадочников, директор гимназии № 8, Екатеринбург:

- Уровень зарплаты педагогов в нашем учебном заведении соответствует среднему по городу: 31-32 тысячи рублей в месяц. Не буду повторять известную фразу о средней температуре по больнице: понятно, что и в школе рамки «средней» могут быть очень широкими.

Особенно сложная ситуация у тех, кто лишь начинает свой профессиональный путь. К сожалению, по опыту знаю: из десяти молодых специалистов в школе остается четыре-пять, и это в лучшем случае. Причины не только материального порядка, но и зарплата определяет многое. Перспективная девочка, несколько раз получив бухгалтерский квиток, расстраивается: две трети денег уходит на оплату съемного жилья, где взять на остальное? Брать огромную нагрузку? Но ведь тогда ни сил, ни времени не останется на личную жизнь. Вот вам и выбор…

Если работать на ставку, получать превосходные результаты и, следовательно, доплату из стимулирующего фонда, все равно не получится той суммы, на которую можно нормально прожить в современном большом городе. Одна из задач для меня как директора – предоставить сотрудникам дополнительные возможности. Стараюсь стимулировать за «разные разности», которые не входят в круг служебных обязанностей (хотя в обязанности классного руководителя входит всё, всё, всё!). У нас достаточно хорошо развита сеть платных услуг. Например, группы продленного дня, начиная с пятого класса (в начальной школе эту услугу мы предоставляем бесплатно). Во второй половине дня многие учителя переквалифицируются в воспитателей. У нас специфическое учебное заведение, помимо общеобразовательного блока есть эстетический: дети занимаются балетом, музыкой, изобразительным искусством и спортом и проводят в школе с 8 утра до 6 вечера, поэтому продленку посещают и старшие школьники. Некоторые педагоги ведут сразу по два класса. Ничего хорошего – а что делать? Такова реальность.

Светлана Анатольевна, преподаватель химии, Екатеринбург:

- Мое мнение: те, кто восхищенно рассказывают о достойных заработках педагогов, либо кривят душой, либо очень, очень, очень много «вкалывают». Простите за вульгаризм, но только так можно описать ситуацию, когда учитель навешивает на себя кучу обязанностей. В нашей школе, как и в других, тоже заведено совмещение разных видов деятельности, что позволяет желающим получать дополнительную плату за дополнительную нагрузку. Например, в связи с изменением учебного плана стало меньше часов у преподавателей ОБЖ, администрация им предлагает заниматься вопросами эвакуации, взаимодействием с ГИБДД. Есть еще лаборантские полставки для преподавателей информатики и так далее.

Сложнее положение у тех сотрудников, которые по каким-то причинам не могут или не хотят брать большую нагрузку. Я много лет проработала в системе образования. У каждого человека в жизни бывают разные периоды. Когда-то я дневала и ночевала в школе, а сейчас не могу этого себе позволить по состоянию здоровья и семейных дел. И не хочу! Взяла неполную ставку. Готовиться приходится, как прежде, уровень отдачи высокий. Доход же резко упал. Получилось, что заработок снизился куда сильнее, чем количество затрачиваемых усилий и времени. Это несправедливо. Государство как будто специально ставит учителей в такие условия, которые не позволяют иметь в жизни ничего помимо работы. Попробуйте отыскать педагога с хобби. Большинство, придя домой после насыщенного трудового дня, способны лишь на приготовление обязательного ужина для домашних и в лучшем случае, если повезет, на пассивный отдых у телевизора.

Елена Краснова, педагог-организатор, Санкт-Петербург:

- В предыдущем месяце цифра, которая была мне перечислена, составила 33 тысячи рублей. Конечно, по сравнению с тем, что я получала 10 лет назад, это более или менее приличная зарплата. Но нужно учитывать, что мой педагогический стаж более 15 лет, у меня первая квалификационная категория и высшее образование. Кроме того, я работаю в гимназии, и за это тоже начисляется повышающий коэффициент. Еще, разумеется, зарплата зависит от нагрузки. Недавно я звонила в другую школу, чтобы поинтересоваться вакансиями, и мне предложили лишь 0,75 ставки, тогда как в своей гимназии я работаю на 1,5 ставки. Я отказалась от мысли поменять место работы, потому что в другой школе получала бы существенно меньше. Если нужны деньги, всегда можно подработать. Например, я – дипломированный музыкант, поэтому могу вести уроки музыки. Моя коллега из другой школы ведет кружок английского языка. Кроме того, за участие и за победы в конкурсах мы получаем надбавку. Чем выше призовое место, тем больше сумма доплаты. Так что, всегда есть стимул стремиться к высоким достижениям.

Наталья Ильченко, учитель истории, Нижний Новгород:

- Совсем недавно по всем нашим СМИ прошла информация, что средняя зарплата бюджетников нашей области с января этого года повысилась на 14 процентов. Я чуть со стула не упала, когда услышала. У кого это, думаю, она повысилась? У меня как была 18 тысяч за 20 часов в неделю, так и осталась. Нисколько не прибавилось. Поспрашивала коллег в школе и в соседнем образовательном учреждении – все только плечами пожали: не было никакого повышения. У одного только учителя прибавилось около тысячи. У кого-то даже чуть меньше стало, потому что спецкурсы решили оплачивать по другой ставке, не как за час урока, а с учетом количества посещающих (если меньше 15 человек, то этот час стоит меньше) Хотя на самом деле подготовка спецкурса требует от учителя больших усилий, бухгалтерия в эти тонкости не входит, для нее решающими факторами являются количественные показатели.

Почти во всех школах директора просят предметников вести спецкурсы по подготовке к ЕГЭ, но оплачивают так скудно, что выгоднее отказаться и перейти на индивидуальные занятия частным образом – то есть, попросту говоря, заниматься репетиторством. Родители оплачивают наши услуги в пять-семь раз лучше, чем школьная бухгалтерия. Премии у нас выплачиваются два раза в год по итогам. В конце второй и в конце четвертой четверти. Учитываются многие показатели, но главные – победы на олимпиадах и баллы на ЕГЭ. В этом году у меня немного звездочек, поэтому ждать большой премии не приходится. Плохо, что в оплате мы зависим от результатов учеников. С менее одаренными детьми работать труднее, но во внимание принимаются только победы.

Ксения Кирюшина, педагог учреждения дополнительного образования, Нижний Новгород:

- У меня первая категория, 26 часов еженедельно. В первом полугодии я получала на руки 17 тысяч, начиная с февраля получаю на 2 тысячи больше. Однако честно скажу, прибавки не почувствовала – все так подорожало, что денег катастрофически не хватает. Подрабатываю частным образом, в том числе с помощью интернет-занятий, веду свой видеоканал, и реклама на нем мне дает примерно 1,5 тысячи в месяц. Также продаю через сайт собственные учебные пособия. Это все вместе дает не очень много в сумме, но "каждая крошка в ладошку". Жизнь заставляет нас, педагогов, более активно искать способы заработка. Я не знаю, как вообще выживать без дополнительного заработка. Премии у нас иногда случаются, но они даются только приближенным "за особые заслуги". Я в число работников, близких к начальству, не вхожу.

Лидия Горшкова, учитель истории и обществознания школы №10 города Кирова:

- Средняя зарплата учителей в нашей школе (к слову, самой большой школе города – контингент учащихся составляет 1500 учеников) самая низкая в городе – на 1 октября прошлого года она составляла всего 21 700 рублей. Это при том, что средняя по Кирову – 24 с лишним тысячи (по данным городского профсоюза). А есть в Кирове школы, где средняя доходит до 26 тысяч. Мы общаемся с коллегами, читаем газеты, слушаем радио, поэтому такая низкая зарплата никого из нас устроить не может. У нас ежегодно уходят педагоги – в первую очередь из-за низкой зарплаты. Работать приходится много (мы в школе до 6 вечера), а вознаграждение символическое. Но этого мало. Еще в конце первой четверти директор попросила нас подписать дополнительное соглашение о снижении заработной платы. В этом документе говорилось, что с января 2018 года у учителей высшей категории снизят на 3% заработную плату, еще на 3% урежут выплаты за классное руководство, еще на 3% - за проверку тетрадей. Несколько учителей не стали подписывать, и их лишили классного руководства и проверки тетрадей (правда, они все равно проверяют, но теперь уже бесплатно). Снижение зарплаты, и без того низкой, нас глубоко возмутило. Мы и так два года не видели премий (даже ко Дню учителя), у нас нет надбавок за сверхурочную работу. Хотя в школе есть платные услуги и внебюджетный фонд, который якобы контролирует попечительский совет. Мы стали возмущаться и требовать объяснений. Директор пояснила, что денег в бюджете школы нет, потому что городской департамент образования якобы снял со счета школы большую сумму. За что, на каком основании, нам не пояснили. Тогда мы написали коллективное письмо в приемную президента. Его подписал 41 педагог. Подписали бы и остальные, но некоторых в этот день не было в школе – мы решили не дожидаться остальных, чтобы не терять время. Получили неожиданный ответ. «При проведении департаментом образования проверки по состоянию на 01 ноября 2017 года в школе выявлено превышение фактических расходов по выплате заработной платы над плановыми показателями на общую сумму 2 млн рублей, которое допущено в результате ненадлежащего контроля со стороны руководства образовательного учреждения за экономным и эффективным расходованием средств субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования. Это привело к необходимости пересмотра фонда оплаты труда и снижения некоторых стимулирующих надбавок и компенсационных выплат, в результате чего по состоянию на 17 ноября 2017 года средняя заработная плата педагогических работников снизилась до 19 тыс. 451 рубля. Директору школы Ильиной указано на недопустимость снижения уровня средней заработной платы педагогов по сравнению с предыдущим годом». После этого зарплату нам увеличили – правда, всего на 4,6%. Перед новым годом нам выплатили только по 2 тысячи, остальное пообещали выдать в январе. Хороши у нас были праздники! Решение нашего вопроса считаем неудовлетворительным, и мы продолжаем борьбу: пытаемся найти правду, пишем во все инстанции, но отовсюду – из департамента, министерства региона и федерального министерства – приходят одни и те же ответы – то, что в ответ на запрос начальства напишет сама директор. Пока никаких существенных перемен с оплатой труда мы не добились.
 
П.С., учитель начальных классов города Курска:

- В этом году мне дали мой первый класс. До этого я работала старшей пионервожатой школы, вела группу продленного дня, работала социальным педагогом. В школу пришла за своими дочками – они подросли, пошли учиться, детсад до этого не посещали, поэтому работать я не могла – была с девочками. А вот подросли они, и у меня время на работу появилось. Поначалу зарплата была маленькая – пришла я, как сейчас помню, на три тысячи рублей. Но уже тогда, восемь лет назад, директор понимал, что это очень мало, поэтому меня догрузили и начала я получать около восьми тысяч рублей. Для нашей семьи, когда муж работал то на стройке, то на вахту в другой город уезжал, это было немного, но помогало хоть как-то сводить концы с концами. Работала я тогда много... Особенно сложно было ходить по квартирам учеников, которые живут в неблагополучных семьях: не всегда открывают двери, а вот если их открыли, не знаешь, пустят ли тебя за дверь, не закричат ли, не оскорбят... Поэтому я мечтала о работе именно учителя! В этом учебном году моя мечта сбылась. Работаю много, а вечером не только тетрадки проверяю, но и заполняю журналы – школьный, группы продленного дня и специальный для учеников с ОВЗ. Да, класс у меня не совсем обычный, за это, кстати, надбавка полагается, я ее получаю – порядка пяти тысяч. У меня 18 учеников, три ребенка с ОВЗ, у одного из детей есть собственный тьютор. Итак, каждый день у меня четыре урока, группа продленного дня, внеурочная деятельность и заполнение журналов, а также школьные тетрадки. Зарплата – не меньше 20 тысяч рублей, а иногда с учетом премий и отпускных бывает и 30. В итоге я получаю иногда больше, чем муж, который трудится на двух работах – шофером и таксистом в свободное время. Многого мы на заработанное себе не позволим, но каждое лето стараемся побывать на море – путешествуем на собственной машине, потому как это выгоднее и многое можно увидеть по пути. Мы всегда делаем разные заготовки, сажаем картошку, капусту, огурцы, собираем ягоды, закатываем компоты – это наше подспорье на зиму и весну. А зарплата теперь у меня хорошая. Я рада, что работаю учителем!

Тем временем

В Петрозаводске прошел круглый стол, в рамках которого чиновники, эксперты, депутаты, общественники и представители профсоюза обсуждали проблему оптимизации дошкольного образования в столице Карелии. Помимо проходящей оптимизации, речь зашла и о зарплатах воспитателей детских садов.

Председатель комитета социального развития городской администрации Римма Ермоленко привела данные по средним зарплатам воспитателей в детсадах Петрозаводска: 2016 год – 21336 рублей, 2017 – 25989 рублей, первые два месяца 2018 года – 29201 рубль при плане 26663 рубля. По словам воспитателей, еще в начале года они и, правда, получали большие премии, но уже за март зарплата снизилась. Во время обсуждения воспитатели высказывали опасения относительно изменения нагрузки при новом расписании: это, на их взгляд, приведет к ухудшению условий работы и плохо скажется на детях. По данным "Учительской газеты", реальная зарплата воспитателей все-таки меньше озвученных "средних" цифр. "Никогда таких сумм на руки не получала!" - сказала одна из присутствующих на встрече воспитательниц и предложила заглянуть в ее зарплатный квиток.

Председатель Карельской республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки Евгения Макарова подтвердила, что методология расчета средней зарплаты включает в себя отпускные, налоги, которые вычитаются из зарплаты, то есть она несовершенна, но, как настаивает председатель профсоюза, зарплаты воспитателей значительно подросли и индексируются в срок. Кроме того, начальник отдела финансов в отраслях социальной сферы Минфина Карелии Валентина Лузгина пояснила, что финансирование образовательных стандартов и исполнения "майских указов" обеспечивается в полном объеме с учетом увеличения на 6%, эти средства направляются муниципалитетам на реализацию образовательных программ. В абсолютных цифрах на сферу образования в 2018 году предусмотрено 333 миллиона рублей. Достаточно ли будет выделенных средств на зарплату воспитателям и учителям, станет понятнее к осени 2018 года. Напомним, Карелия в 2017 году стала одним из первых регионов, который в октябре обратился к федеральному центру за помощью из-за невозможности выполнить зарплатные обязательства.

Внимание! 

С целью обсуждения насущных вопросов развития образования в России регистрация работников образовательных учреждений субъектов РФ осуществляется ЗДЕСЬ https://worknet-info.ru/socset_rabotnIkov_obrazovaniya

Комментарии