Дополнительное образование детей - современные тенденции развития детского образования

Обзор основных тенденция развития дополнительного образования для детей

Дополнительное образование детей - современные тенденции развития

 

За 6 лет в России значительно увеличилось число детей, вовлечённых в дополнительное образование, – с 50% в 2012 году до 68% в 2016 году.

Решается задача увеличения к 2020 году доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70–75%.

Отмечается рост охвата дополнительным образованием на базе школ. В 2015 году системой внутришкольного дополнительного образования было охвачено в среднем 74,6% (в том числе на бюджетной основе 65,1%). Ещё 5 лет назад охват дополнительным образованием не превышал 59%.

Регистрация образовательных учреждений и организаций субъектов РФ, а также учителей, педагогов и воспитателей во Всероссийской социальной сети работников образования осуществляется ЗДЕСЬ https://worknet-info.ru/socset_rabotnIkov_obrazovaniya

В рамках приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей" создаются детские технопарки «Кванториум».

По итогам 2017 года сеть «Кванториумов» охватывает 39 субъектов России и включает 49 организаций, оснащённых современным оборудованием и укомплектованных штатом профессиональных педагогических работников. Сегодня на постоянной и бесплатной основе в «Кванториумах»  занимаются 45 тысяч детей, а порядка 400 тысяч являются активными участниками проектов и мероприятий, которые проводятся на их площадках.

В 9 субъектах Федерации внедрена модель персонифицированного финансирования в системе дополнительного образования: свыше 124 тысяч детей уже получили сертификаты.

Там же создаются региональные модельные центры, которые станут ядром всей системы дополнительного образования в регионах, обеспечив работу по трём направлениям: изменение содержания, методическое обеспечение развития региональной системы, совершенствование профессионального мастерства педагогов.

О ходе реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей»

29 марта 2018 года Дмитрий Медведев провёл заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

По итогам приняты, в частности, следующие решения и даны поручения (протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 29 марта 2018 года №3):

Минобрнауки России (О.Ю.Васильевой) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации подготовить предложения по дополнению приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» мероприятиями по формированию и внедрению целевой модели региональной системы дополнительного образования с учётом ранее данных поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере дополнительного образования детей, в том числе предусмотрев:

а) учёт лучших практик реализации программ дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации по следующим направлениям:

- привлечение практиков из реального сектора экономики в качестве преподавателей программ дополнительного образования;

- создание современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей, в том числе не имеющих педагогического образования;

- проведение инвентаризации инфраструктурных, материально-технических ресурсов образовательных организаций разного типа, научных организаций, организаций спорта, культуры и организаций реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ, а также анализа кадрового потенциала для повышения эффективности системы образования региона;

- реализация программ дополнительного образования в сетевой форме;

- внедрение действенных организационно-финансовых механизмов обеспечения доступности дополнительного образования детей;

б) мероприятия по мониторингу достижения показателей целевой модели, ежегодной общественно-профессиональной оценке уровня развития систем дополнительного образования с публичной презентацией итогов.

Соответствующий запрос на изменение паспорта приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» представить в президиум Совета до 20 апреля 2018 года.

Минобрнауки России (О.Ю.Васильевой) в рамках работы по совершенствованию начального, основного и среднего общего образования обратить особое внимание на сбалансированность учебной нагрузки с учётом обеспечения условий для формирования индивидуальных образовательных траекторий, в том числе в рамках дополнительного образования.

Проектному комитету по направлению «Образование» рассмотреть соответствующие вопросы в рамках допланирования на 2019 год и последующие годы.

Минобрнауки России (О.Ю.Васильевой), Минфину России (А.Г.Силуанову) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проработать и представить в Правительство Российской Федерации предложения по внесению изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и иные законодательные акты, предусматривающих возможность реализации образовательными организациями образовательных программ в сетевой форме с осуществлением взаимодействия между организациями-участниками без проведения конкурсных процедур, при условии, что в образовательной программе указаны все организации-участники с распределением объёма реализуемой программы и ресурсов по каждой организации.

 

Источник - government.ru

Комментарии