Сводная характеристика развития ребенка в 9 месяцев - все самое важное кратко и понятно

Сводные показатели развития ребенка в 9 месяцев

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В 9 МЕСЯЦЕВ - ВСЕ САМОЕ ВАЖНОЕ КРАТКО И ПОНЯТНО

 

На протяжении девятого месяца жизни вес ребенка увеличится в среднем на 500 г, а рост – примерно на 1, –2 см. Таким образом, к концу этого месяца вес мальчика может составить 8800–9700 г, а рост – приблизиться к 73 см. Вес девочки может колебаться от 8400 до 9000 г, а рост – составить 71 см. К девятому месяцу жизни малыш может уверенно сидеть около 15 минут, опираясь на одну руку, и пытаясь свободной рукой дотянуться до игрушки.

К началу девятого месяца, при поддержке взрослого, карапуз может уверенно стоять, опираясь на подошвы, а к концу этого месяца кроха может начать ходить у опоры. Как правило, этот процесс начинается как путешествие вдоль дивана или вокруг журнального столика и вскоре достигает глобальных масштабов. В полные девять месяцев ребенок потихоньку переходит от одного предмета к другому, слегка держась за них руками. Смотрит на взрослого, держась одной рукой за опору, и направляется к нему приставным или чередующимся шагом. Неутомимый исследователь может делать по 2-3 таких перехода.

В этом месяце кроха может сделать небольшой перерыв в своих достижениях – это обусловлено тем, что ему нужно время, чтобы закрепить и отработать уже имеющиеся навыки.

К девятому месяцу жизни малыш старается все делать самостоятельно. Если он умеет ползать, то ползает постоянно, не зная отдыха. Кроха уже достаточно хорошо отточил умение сидеть, садиться из положения лежа, подниматься.

В этом возрасте ребенок начинает брать мелкие предметы вытянутыми большим и указательным пальцами (щипковый захват); крупные же, наоборот, учится держать обеими руками.

С 9 месяцев малыш вступает в начальный этап кризиса первого года. Это обусловлено тем, что он встает на ножки и начинает ходить. Ходьба – первое основное новообразование младенческого возраста, знаменующее собой разрыв старой ситуации развития. Главное в акте ходьбы не только то, что расширяется пространственный мир ребенка, но и то, что кроха отныне отделяет себя от взрослого, в результате чего происходит дробление единой социальной ситуации «Мы» на «Я» и «Ты».

Теперь малыш осознает, что может выражать свои желания и требования по отношению к взрослым.

На девятом месяце жизни ребенок обычно спит ночью около 10 – 12 часов, просыпаясь среди ночи все реже, его непрерывный сон становится более продолжительным. Прервать его могут разные неприятности или проблемы со здоровьем. Родителям следует обратить внимание на то, что во время ночного сна малыш может раскрываться. Поэтому после вечернего туалета желательно одевать его в теплую пижаму. Помните, что до года малыш спит еще без подушки.

Дневной сон крохи обычно делится на два раза.

К концу девятого месяца ребенок должен уметь пить из чашки, слегка придерживая ее ручками (взрослый придерживает чашку за дно), спокойно сидеть на горшке и не пытаться вставать, производить разнообразные манипуляции с игрушками.

Девятимесячный малыш катает, вынимает, открывает, гремит предметами; нажимает на резиновую игрушку, так чтобы она издавала звук. Подражает действиям другого ребенка или взрослого; стучит одним предметом о другой; вынимает игрушки из коробочки и помещает их обратно, повторяя эту манипуляцию несколько раз. Подолгу самостоятельно играет.

Перечислим основные достижения ребенка к этому возрасту:

▪ В этом возрасте карапуз уже способен играть двумя предметами одновременно, держа их в разных руках и размахивая ими в различных направлениях.

▪ Кроха уже без труда может листать толстые страницы картонной книжки, периодически пытаясь взять их в рот.

▪ На девятом месяце жизни малыш не только умеет уверенно сидеть, он уже может лечь из положения сидя и сесть с положения лежа.

▪ Кроха научился брать мелкие предметы большим и указательным пальцами (щипковый захват), а большие вещи двумя руками.

▪ Любит рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину или другую пластичную массу.

▪ Ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.

▪ Пытается переступать у опоры.

▪ В процессе ползания может разворачиваться в нужную сторону.

▪ Карапуз продолжает активное исследование пространства: трогает вещи, попадающиеся ему на пути, сует пальцы во все отверстия.

▪ Может научиться защищать себя и свои игрушки, отталкивая обидчика и громко возмущаясь.

▪ Особо смышленый кроха по просьбе взрослого может показать носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда даже правильно «попадая» пальчиком в нужное место.

▪ Карапуз с радостью имитирует различные звуки.

▪ Кроха с радостью повторяет то или иное действие, если его хвалят.

▪ Находит игрушку, спрятанную у него на глазах.

▪ Выполняет простые просьбы (к примеру, берет предмет или отдает его взрослому, если тот попросит).

Комментарии