14 мая в Ульяновском драматическом театре имени И.А.Гончарова состоялся финальный показ эскизов, созданных на режиссёрской лаборатории Олега Лоевского. Зрители увидели спектакли по современной русской драматургии в постановке режиссёров из Москвы и Самары.
Студенты 1 курса специальность «Социально-культурная деятельность» Ульяновского колледжа культуры и искусства в сопровождении председателя предметно-цикловой комиссии, педагога режиссёрских дисциплин Волковой Дианы Валерьевны посмотрели постановку Артёма Устинова (Самара) "Исход" П. Бородина.
Огромное спасибо актёрам за их прекрасную игру! Режиссёру за неординарную постановку пьесы и автору пьесы, за смысл, вложенный в пьесу.
Пьеса «Исход» - это история о герое, который, осознав невыносимость своей рутины, покидает налаженный и ненавистный быт и отправляется скитаться, не надеясь обрести себя, а, напротив — в надежде потерять.
Фокус автора, рассказывающего нам эту историю, довольно занимательно смещается из макрокосмоса, где звучат первые, библейские строки о Моисее, до крошечной палаты психоневрологическом интернате, в которой содержится человек, называющий себя тем же именем. Как его на самом деле зовут, Моисей не помнит, как и всего остального. От этого такое внимание к мелочам каждодневной жизни, лишенной событий, ко всем оттенкам краски, которой он покрывает стены детского сада в процессе трудотерапии. Моисей — испытуемый в эксперименте учёных по социализации потерянных для общества людей. Внезапно исследование с ним прекращается, и то внимание, которое было так ему дорого. Это пьеса, написанная автором с чутким сердцем и не менее чутким слухом: чувствуется любовь к тому самому «маленькому человеку» и близкое знакомство с документальной фактурой.
Отзыв студента 1 курса Ульяновского колледжа культуры и искусства Никиты Турковского: «Посмотрел очень необычный спектакль, который, на мой взгляд, показал в каком сейчас состоянии находится наше общество и настолько глубоко я увидел эту серую и печальную действительность, что сидя в зале, я понимаю – эту серую массу надо спасать. В спектакле затронута тема причинности человека над жизнью, насколько он способен существовать в этом, суровом на первый взгляд, мире. Насколько он готов брать ответственность за себя и за тех, кто его окружает. Во время просмотра, я чётко увидел, как индивидуум в подавленном состоянии не способен справиться с трудностями в принципе и он отказывается меняться, попадая в итоге в психушку. Также меня осенила мысль, что зритель был полностью согласен с этой позицией, что это нормально! Нормально, что человек в 50 лет начинает терять себя и перестает ставить какие-то цели в жизни, что с этим нельзя справиться и этого нельзя избежать! Когда я увидел это, у меня появилось несогласие, что на самом деле все зависит от самих людей. Если человек создает цели, достигает их и развивается, то вся та проблема общества, затронутая в постановке, просто исчерпана! Спектакль заставляет человека задуматься об ответственности за жизнь, о том, чтобы быть причиной в жизни и не становиться посредственностью живя себе в тягость. На мой взгляд, актерский состав вместе с режиссёром справился с задачей и донёс до зрителя основную идею».