1 марта в учебном подразделении №2 Ульяновского колледжа культуры и искусства прошло открытое учебное занятие по дирижированию преподавателя вокально-хоровых дисциплин Олега Салтурина и концертмейстера Нины Шараповой со студентом 2 курса Алексеем Тиняхиным на тему: «Формирование профессиональных компетенций средствами изучения сложных размеров».
На занятии присутствовала администрация колледжа, преподаватели вокально-хоровых дисциплин, а также руководитель народного вокального ансам**** «Элегия» Центра народной культуры Елена Фурзикова.
Открытое учебное занятие состояло из вступительного слова преподавателя, где он представил студента 2 курса Алексея Тиняхина и объяснил присутствующим особенности его музыкального развития; разъяснил специфику формирования у данного студента профессиональных компетенций средствами изучения сложных размеров 6/8,6/4; продемонстрировал технологии дирижёрских навыков на примере представленного студента, совместно обсудил имеющиеся проблемы на данном этапе.
В процессе занятия Олег Евгеньевич совместно с концертмейстером продемонстрировал разнообразные виды дирижёрской деятельности, традиционные и инновационные приёмы работы. Несомненным достоинством проводимого мероприятия являлось применение системно-комплексного подхода к индивидуальным особенностям студента, показ особых технологических приёмов, сформировавшихся в течение многих лет успешной педагогической деятельности преподавателя.
Заслуживает особого внимания репертуарный план занятия. В него вошли: русская народная песня «Исходила младёшенька» (размер 6/4) и произведение М. Анцева «Колокольчики» (размер 6/8).
Нина Викторовна Шарапова в качестве концертмейстера продемонстрировала высокий уровень музыкального мастерства и художественной культуры, а также ряд специфических исполнительских навыков и знаний в области хорового искусства. Проявила ясное понимание формы и стиля исполняемых произведений. Своей совместной работой педагоги реализовали возможность продемонстрировать на примере русской классики эффективный способ развития разнообразных способностей обучающихся на пути к их самореализации.