В УЛЬЯНОВСКОМ КОЛЛЕДЖЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА ПРЕДСТАВЛЕНА ВЫСТАВКА «А. А. ПЛАСТОВ. ВСЛЕД ЗА ПУШКИНЫМ…»

УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ, ПРЕПОДАВАТЕЛИ И ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ, ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПОСЕТИТЬ ВЫСТАВКУ «А. А. ПЛАСТОВ. ВСЛЕД ЗА ПУШКИНЫМ…», ПОСВЯЩЕННУЮ 126-Й ГОДОВЩИНЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ А.А. ПЛАСТОВА И 220-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ А.С. ПУШКИНА. ВЫСТАВКА ПРЕДСТАВЛЕНА В ФОЙЕ 2-ОГО ЭТАЖА 1-ОГО УЧЕБНОГО КОРПУСА 1-ОГО УЧЕБНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОГО КОЛЛЕДЖА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА. ВЫСТАВКА ПРОДЛИТСЯ ДО 8 ФЕВРАЛЯ 2019Г. ВХОД СВОБОДНЫЙ.
ОРГАНИЗАТОРЫ ВЫСТАВКИ: МИНИСТЕРСТВО ИСКУССТВА И КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОГБУК «УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ», ФОНД ПОДДЕРЖКИ ТВОРЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ ИМЕНИ А.А. ПЛАСТОВА, МУЗЕЙ А.А. ПЛАСТОВА, ОГБПОУ «УЛЬЯНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА»

Выставка «А.А. Пластов. Вслед за Пушкиным…» (7 графических компьютерных копий) - первая попытка целостного визуального представления одной из главных тем творчества художника – темы «Пугачевщины», генетически связанной в русской культуре с именем Пушкина.
Среди великих русских писателей, к которым обращался А.А. Пластов в своих размышлениях и иллюстрациях, а это были Н.В. Гоголь, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов Г.И. Успенский, А.Н. Некрасов, А.М. Горький, Пушкин занимает особое место.
«Крохотный синий томик Пушкина «Капитанская дочка» и кольцовское «Что ты спишь, мужичок» было первое, что я узнал из литературы и что пытался иллюстрировать. Зачем? Кто знает! Не помню сам», - писал художник в автобиографии.
Позднее придет важное для художника осознание связи творчества Пушкина с Поволжским краем, симбирской землей. Осенью 1833 года во время путешествия по Поволжью с целью изучения материалов о пугачевском бунте Пушкин побывал в Симбирске и проезжал по старому Московскому тракту мимо столь любимых Пластовым пейзажей. Именно поэтому так органичен и, вместе с тем, монументален у Пластова образ самого поэта (гуашь «Пушкин в Болдино». 1949).
Тема Пугачевского бунта интересовала Пушкина как художника и как историка. Повесть «Капитанская дочка» и «История пугачевского бунта» тому свидетельства. Идея пластического воплощения темы «русского бунта», в ее подлинном, непридуманном драматизме возникает у художника (бывшего свидетелем революционных потрясений и ужасов гражданской войны) еще в 20-е годы и сопровождает его всю жизнь, находя свое выражение в многочисленных эскизах и набросках. Судя по письмам композиционные раздумья на тему «Пугачевщины» не покидали художника в 20-е, 30-е, 40-е, 50-е, 60-е годы, сопровождая все его большие работы. Изучая и обдумывая тему, художник вновь и вновь обращается к Пушкину, идет вслед за ним в раскрытии исторической правды. «Все неисчислимые подробности про пугачевский бунт полны остроты и глубокого интереса для меня даже при беглом и стремительном просмотре. Я все думаю, что перебрав все, что гений Пушкина счел нужным пересмотреть, прежде чем начать историю пугачевского бунта, я уразумею больше и ярче в этой смутной эпопее».
На рубеже 40-50-х годов художник работает над серией иллюстраций к повести «Капитанская дочка». Увлеченный поэтикой пушкинского шедевра, он создает сюиту композиций, где кроваво-красные с черным сцены с Пугачевым и пастельно-пасторальные картины мирной жизни - тема любви Маши и Гринева - сливаются в органичном полифоническом звучании. Пластов иллюстрирует не сюжет, но поэтическую сущность, внутреннюю семантику пушкинской вещи, сохраняя при этом экспозиционную целостность серии.