Инновационная деятельность
27 ноября 2013 года на базе «Дербентской гимназии №2» прошел семинар заместителей директоров начальной школы по теме: «Реализация основной образовательной программы начального общего образования ФГОС» (из опыта работы МБОУ" Дербентской гимназии №2". Были даны открытые уроки учителями начальных классов:
-Байрамова З. А. – 2 кл. – урок открытия новых знаний по теме: «Приемы вычисления случаев вида 26+4»
-Мурадова М. К. – 3 кл. – обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»
-ВУУД «Зеленый дом» - 1 кл. – Рустамова К. К. – «Прогулка в осенний лес»
-ВУУД английский язык – 4 кл. – Рагимова Н.У. – «День благодарения»
-Внеклассное интегрированное мероприятие «Образ матери в музыке, изобразительном искусстве и литературе» - Асаева И. М. , Гюльметова З. М.

После всех этих мероприятий присутствующие прослушали доклад завуча по УР Умаровой С. П.. Семинар прошел на высоком уровне. Целью семинара было показать реализацию стандартов II поколения, где учителя на уроках показали внедрение этих стандартов в начальной школе.

29 января 2014 года в Гимназии №2 прошел семинар заместителей директоров по воспитательной работе по теме :«Конструирование благоприятной инновационной среды, как средство развития интеллектуальной одаренности учащихся». Выступая на семинаре зам. директоров по воспитательной работе гимназии №2 Велиханова Г.Г. поделилась опытом работы учителей гимназии по выявлению, поддержке, обучению и развитию способных и одаренных детей. Не одаренных детей нет. Есть дети, не раскрывшие свои способности. Они есть в каждой школе, в каждом классе. Их не заметить невозможно. Они любознательны, активны, полны желания учиться, проявляют самостоятельность. Для того, чтобы они могли проявить свои способности, нужна поддержка учителей. Одарённость детей является одной из важных проблем общества. Дело ведь не столько в передаче знаний, столько в создании условий для того, чтобы дети могли и углу****ть эти знания и разрабатывать на их основе новые, необходимые для жизни общества. Поэтому, основная задача учителей гимназии – создание условий для развития каждого ребенка, в том числе и одаренного, как в урочное, так и внеурочное время.

16.04.2014 Рустамова К. К.на базе гимназии №2 подготовила и провела семинар – практикум с приглашением педагогов – психологов города по теме: «Система выявления и поддержки одаренных детей в образовательном учреждении». Очень интересным и содержательным было выступление Рустамовой К.К. по теме семинара с демонстрацией брошюр и буклетов по подготовленных ею вместе с учащимися гимназии.

25.02.2015 прошел семинар по учебно – воспитательной работе на тему: «Проектно - исследовательская деятельность обучающихся, как инновационная образовательная технология». Психолог гимназии провела урок по профессиональному самоопределению школьников в 9 классе на тему «Я б профессию нашел…»