НАС ЖДЕТ НОВЫЙ ФГОС?
В Госдуме выразили необходимость разработать специальные методические программы для дошколят, которые бы учитывали интересы как детей с особенностями развития, так и детей без ограничений по здоровью, и зафиксировать их в федеральных государственных образовательных стандартах. Участники заседания предлагают адаптировать основную образовательную программу в группах комбинируемой направленности, в которых занимаются нормативно развивающиеся дети и несколько детей с ограниченными возможностями, для ее освоения детьми с ОВЗ. В частности, вынесено предложение указать в программе обязательное наличие педагогов с соответствующей квалификацией. При этом участники заседания считают необходимым на нормативно-правовом уровне исключить практику зачисления и приема детей с ОВЗ и инвалидностью в группы общеобразовательной направленности без одновременного перехода таких групп на адаптированную программу обучения, учитывающую интересы детей-инвалидов. По словам замдиректора департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки, сегодня в детсадах, где обучаются дети с ОВЗ, существует нехватка дефектологов и логопедов, при этом количество специалистов и их штатное расписание определяют сами дошкольные учреждения, и этот вопрос нормативными актами не регламентируется. В Минобрнауки прорабатывается вопрос обеспечения целевого обучения специалистов-дефектологов из регионов, где наблюдается их нехватка.

Источник: https://www.resobr.ru/news/598....08-qqn-18-m03-27-03-

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.

ФГОС предложили изменить для создания инклюзии
www.resobr.ru

ФГОС предложили изменить для создания инклюзии

В Госдуме выразили необходимость разработать специальные методические программы для дошколят, которые бы учитывали интересы как детей с особенностями развития, так и детей без ограничений по здоровью, и зафиксировать их в федеральных государственных