Огород в детском саду - это, в первую очередь, трудовая деятельность детей,способствующая усвоению детьми навыков ухода за растениями. Труд в природе способствует физическому развитию,формированию физических качеств и совершенствованию двигательных умений и навыков. А ещё это возможность решать задачи воспитания экологической культуры детей, развития познавательных интересов, а также формирования эстетических чувств дошкольников.
На территории нашего детского сада есть участок, где каждую весну организуется посадка рассады и посев семян. Воспитатели вместе с детьми оборудуют небольшие грядки. Всё лето дети ухаживают за растениями, поливают, рыхлят землю, наблюдают за ростом растений. Огород в детском саду - это интересное и полезное занятие, которое не только помогает детям лучше узнать жизнь растений, но и проявить разнообразные личные качества.
В нашей группе, мы вместе с детьми садим огород... на подоконнике. Дело в том, что наши дети коррекционной группы не посещают детский сад в летний период и огород на подоконнике - это единственная возможность решения задач трудового и экологического воспитания, расширения знаний детей о том, какие бывают овощные культуры (названия); об их строении; о том как можно вырастить некоторые овощные культуры дома на окне, об уходе за ними. В ходе наблюдений за ростом рассады в нашем мини-огороде у детей формируются представления о необходимости тепла, света, воды для растений. Здесь мы знакомим детей со строением растения и значимостью частей растения, формируем умение детей ежедневно ухаживать за овощными культурами в комнатных условиях, обогащаем словарный запас детей – корни, луковица, стрелка, рыхление, почва, полив, углубление, условия, посадка.
Ребята с большим удовольствием принимают участие в организации огорода на подоконнике, в посадке растений. Семена дети приносят из дома: лук,укроп, овёс, перец, огурец. А с каким желанием и восторгом ребята их сеют. Всем очень хочется поучаствовать в посадке. Каждый ребёнок ухаживает за своим растением: поливает, рыхлит землю, наблюдает за ростом растений.
Ещё в 2015 году на просторах интернета я познакомилась с талантливой Оксаной Демкиной из Хабаровска. Когда её сын посещал детский сад, она принимала активное участие в организации развивающей предметно-пространственной среды группы. Все свои творения она фотографировала и помещала на своей странице в ОДНОКЛАССНИКАХ. Оксана не только талантливый человек, она ещё и очень добрая - с удовольствием объясняла как и из чего сделаны поделки, макеты, фигурки. Её макет огорода на подоконнике мне очень приглянулся и я задумала изготовить подобный в нашей группе.
И вот наконец в 2016-2017 уч. году мы начали делать макет и.... увлеклись и создали два макета: "Наш лужок" и "Наш огород". С помощью этих пособий в рамках проектно-исследовательской деятельности "Огород на подоконнике" мы знакомим детей с особенностями выращивания культурных растений, обобщаем представления об овощах и лекарственных растениях, формируем у детей умения ухаживать за растениями в комнатных условиях, развиваем наблюдательность при прослеживании за ростом растений, связываем их с условиями в которых они находятся и развиваем интерес к исследовательской деятельности. А ещё на макете "Наш лужок" представлены все насекомые нашего края.
Макеты удобны в использовании: они безопасные (легкие, прочные) и подвержены санобработке.