Благодарна судьбе
Человек, получая что-то, должен всегда отдавать. Умеешь сама - научи других. С этим девизом началась моя педагогическая работа в интеллектуальном Центре «Ювента» в качестве педагога дополнительного образования (с сентября 2009 г и по настоящее время). Настало время отдавать сердце, знания, умения детям, ибо можно не успеть. Так устроена моя жизнь: ступенька за ступенькой, я постигала все аспекты системы образования. И как оказалось, что все построено так, что приходилось, осваивая новую ступень образования, удивляться и открывать себя в ней заново.
Дополнительное образование удивительно интересно для меня. Все, что я знала и умела, все, что хотелось реализовать, но по каким-то причинам не реализовывалось, стало возможным: создавать программы и реализовывать, основываясь на востребованности воспитанника, корректировать и развивать знания ученика и получать реальные достижения, открывать в ребенке талант и побуждать родителей и ученика верить в собственные силы.
Образовательный процесс по русскому языку в учреждениях дополнительного образования должен быть иным, чем в образовательной школе. Почему? Да потому, что ученик «устал» от заорганизованности, последовательности этапов урока, от монотонности изучения темы. На занятие в дополнительное образование он пришел уже обремененный определенным багажом знаний по изучаемой теме. В этом образовательном учреждении он хочет получить те знания, которых ему не хватило в школе. Тогда, каким должен быть учебный процесс? Интересным! Для каждого ученика интересным! Но как это сделать?!
Я делаю так.
Считаю, что цифровые образовательные ресурсы помогают обеспечить интерес, расширить информационное поле изучаемой темы и существенно изменить роль преподавателя. Для меня важно, чтобы каждый ученик на занятии стал активным его участником и обучался в зоне своего развития. Объявляю тему урока. На лицах безразличие. Улыбаюсь, я знаю, как пробудить интерес в учениках, как заставить их удивиться и поверить в свои силы. Знаете все? Молчание, пожимают плечами…Держу паузу. Лица «просыпаются».
- Давайте проконтролируем себя, даю вам тест. Выполняете его – изучаем то, что вам интересно.
Выполняют компьютерное тестирование обычно такое, в котором есть результат каждого задания, но нет показа ошибок. Это, как правило, побуждает к изучению теории вопроса. Компьютер выдает результат.Некоторые «застряли» на первых заданиях. В отведенное на тест время не уложились, результаты не радуют… Нужно изучать теорию. На этом этапе ученик становится активным участником проектирования своей индивидуальной траектории освоения учебного предмета и, как следствие, своего индивидуального образовательного маршрута. А как это важно, он пришел за этим в наш интеллектуальный Центр. Именно ИКТ с заложенными в них дидактическими возможностями становятся эффективным средством для организации самостоятельной индивидуальной работы. Его применение на занятии оправдано для большой индивидуализации работы. Слушателю предоставляется возможность самостоятельной работы с теорией и практикой. Например, он получает на занятие программу своих действий с выделенными учебными целями, заданиями, запрограммированным контролем, или разрабатывается отдельный модуль для каждой
подгруппы. Одно из преимуществ такого занятия состоит в том, что каждый сам определяет темп своей работы с программой. Здесь я использую несколько видов учебного материала в зависимости от степени изученности темы слушателем. На этом этапе занятия участники образовательного процесса делятся на группы по конкретному уровню обученности по теме занятия. Следовательно, эти группы всегда разные, они подвижны, ученики не испытывают дискомфорта и ущербности, так как и самый слабый, и самый сильный может сегодня быть вместе. Здесь зарождается дружба и взаимоподдержка, которой так не хватает в современной жизни. Учебные пособия у нас только в электронном виде. Знаю, это тоже скучно для моих слушателей. Им нужно еще и зрелище! «Зрелищем» могут быть мультимедийные презентации. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание обучающегося. Презентации разные для каждой группы. Наличие на занятии индивидуального компьютера позволяет индивидуализировать работу со слушателем, обеспечивает определенный для него темп усвоения и коррекции знаний. У меня, как педагога, появляется время для индивидуальной работы с успешными слушателями, которым недостаточно времени в общеобразовательном процессе. Для них материал подается в творческом виде, они могут и выполнять функцию консультантов, где корректируют и углу****ют знания темы.
В своей работе использую презентации коллег, которые щедро делятся своим опытом в Интернете. Но считаю своим долгом создавать и свои, которые отвечают потребностям и запросам конкретной группы обучающихся. Не скрою, индивидуализация образовательного процесс

И опять во дворе…
Совсем недавно мы переехала в новую замечательную квартиру. У меня появилась небольшая, но очень уютная комната. Окна комнаты открывают вид нашего большого двора. Просыпаясь по утрам, я с наслаждением подхожу к окну и любуюсь этой красотой.
Сначала взгляд падает на детскую площадку во дворе. Зимой она особенно красива. Снег укутал все вокруг: и качели, и горку, и песочницу, запорошил людские тропинки. Городок кажется сказочным и волшебным. Он напоминает замок средневековья. Горка точно подвесной мост, не пропускающий недругов. Стены башни настолько крепки, что их не пробьет ни одна «вражеская пуля». К городку есть пристройка с различными лестницами и канатами, где «юные рыцари» могут потренироваться в ловкости. А сверху возвышаются высокие башни. Они, как сторожевые, всегда на страже детского мира.
А рядом - качели и большой грузовик для детей. Он – любимчик детворы. На нем они отправляются в дальние детские путешествия. Вокруг грузовика всегда недетская возня, а порой и ссоры. Здесь усваиваются первые жизненные уроки. Качели тоже всегда востребованы. На них восседают старшие дети.
А лавочки - это для девочек. Ох, и новостей на них можно услышать: у кого платье красивее, школа лучше, и в какую квартиру приехал новый мальчик… Иногда на них восседают бабушки. Там другие разговоры – в основном о внуках. Надо сказать, что внуки у всех самые умные и красивые, а главное – послушные.
От внешнего мира мой двор защищает забор с красивыми узорами. Он не портит внешний мир. А наоборот, делает его домашним, принадлежащим только мне и жителям моего двора.
Автомобильная стоянка. Ну а как же без нее?! Машин много, но они так нужны: ребенка в садик отвезти или в школу, на работу доехать, ведь в моем северном городе погода жителей не балует. По маркам машин можно узнавать пристрастия людей, их социальный статус. Среди них и я себе уже выбрала марку машины…

Чего нет в моем дворе, так это деревьев. Только одинокая сосна стоит посреди дороги, совсем как у М. Лермонтова :
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой она.


С ней заигрывает шаловливый ветерок: снежок стряхнет с заснеженных ветвей, раскачает ее прямой ствол и шепчет в крону: «Прости. Все мы - дети». А она невозмутима: « горсть скорбей уперта в небо,


в ней звучит земли молебен, затаенная весна». Сосна, как и я , мечтает о весне, о пробуждении природы и жизни, когда «ветви небеса качают, отгоняют прочь печали, и сосной звенит пейзаж...». Сосна для меня олицетворение силы сопротивления жизненным испытаниям, несправедливости и одиночеству.

Сегодня новый день. Сегодня новые испытания. Но мне они не страшны. Мой окружающий мир дает мне жизненные силы: меня радует улыбающееся лицо мамы, даже капризы братика вызывают умиление, в школу меня провожают суетливые жители моего двора и моя подружка-сосна. День будет прекрасным!

Бойко Алена, ПВТ4

2 лет назад - перевести

Ноябрьские зимние краски.

Давайте представим себе, что вы художник. Какими красками вы нарисуете зиму в Ноябрьске? Я знаю ваш ответ. Вы скажите мне, что ноябрьская зима носит исключительно белые одеяния. Дома надели белые снежные шапки. Деревья укрылись от мороза белоснежным пледом. Дороги замело, закутало пушистым легким покрывалом. Всё белым-бело вокруг. Чистота стерильная… И … красота.
Но если приглядеться, то снег в нашем городе не всегда белого цвета. Под лучами солнца сугробы переливаются всеми оттенками розового и желтого. Их блики слепят глаза и радуют сердце. На обочине дороги, там, где сквозь снег проглядывает земля, снег становится бурым и даже коричневым. И это нарушает стерильность и парадность. Но сердце помнит красоту.
Еще больше красок в снежном одеянии природы можно наблюдать вечером. Закат в моем Ноябрьске окрашивает снег в лиловые, сиреневые и фиолетовые тона. Это старается батюшка-мороз. Последние лужи скованы морозом и искрят на солнце яркими цветами радуги. И старушка-зима начинает охать, кряхтеть и скрипеть на морозе. Это она пугает запоздалых путников, которые очарованы красотой зимнего вечера.
Зима – пора волшебства. Как я люблю красавицу-зиму в Ноябрьске!

Лаврентьев Егор, группа РС1

image
image
+7

О, Юная Ювента…
Когда весенние капели
Начнут свой быстрый, звонкий бег,
Вновь закружатся карусели,
Раздаться милый детский смех.
Под звук играющего ветра
К нам вновь придёт весна.
О, Юная Ювента,
С праздником тебя!
Пускай твои влечения и науки
Согреют нас потоками добра.
Твои заботливые руки
Помогут нам всегда.
Не потревожат тебя пусть
Несчастья, беды и сомненья.
Всегда радуйся, не ведая, что значит грусть.
Ювента, с Днем рождения!



Анастасия Тархова,
Ученица Центра Ювента

  • Подробности
  • Социальная страница электронной газеты муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
    "Центр интеллектуального развития Ювента" муниципального образования город Ноябрьск
Яндекс.Метрика